воскресенье, 17 августа 2014 г.

Я могу {всё}! Этап №2. Выходим из ступора

Кофе готов.
Блокнотик под рукой.
Материалы ждут на столе.
Сейчас я как засяду
Как засяду!!
И как сотворю!! Все упадут. Сама упаду!
Во как! Ленту гляну быстро и за стол!



10 минут спустя - Ну еще пару блогов
15 минут спустя - Тут еще почитаю
20 минут спустя- Лизка фотки выложила, ща посмотрю и пойду
25 минут спустя - Интересно а когда там новая серия моего сериала выйдет?
30 минут спустя - Че у меня там нового на почте?
35 минут спустя - А в одноклассниках?
40 минут спустя-  Вконтакте гляну и пойду
45 минут спустя -  Может скетч еще взять?
50 минут спустя - Не нравится что-то никакой...
55 минут спустя - Ээээ,а куда час пролетел? Я ж только села?

Компьютер это круто, компьютер это здорово, это все книги мира в одной коробочке, это масса полезной информации, картинок, текстов..Интернет - всемогущ и удивителен.
Но Интернет, зараза такая, время жрет. Ест и не давится нашим временем Интернет. Сколько раз я себя ловила на "еще чуть-чуть" и пойду? Миллион!
Идеально если  компьютер находится подальше от рабочего стола, где твой скрап. 
Просто поверь на слово.
Чтобы посмотреть скетч, можно пойти в другую комнату и распечатать его или перерисовать.
Остальное - временеубивалка.

Все гениальное в твоей голове. Работу, которую можешь сделать только ты- в твоей голове. Ты не увидишь ее ни у кого. Ты увидишь то, что тебе нравится в других блогах, но твое - будет твоим, и оно уже есть у тебя в голове. Как его достать? Сейчас попробуем!

И начнем мы с преодоления ступоров :)
Ступор это такой вид неуверенности в себя, когда ты все можешь, а сама себе не даешь делать.

Да, и только так.

У меня была одна интересная ученица, она все время повторяла "Я не умею, не умею, честное слово, ну поверьте мне!! Не умею я!" И при это показывала просто потрясающие работы, которые требовали минимум правок.
Морально она уже решила, что она не умеет. И настроилась на такой же результат.
Если ты перед тем, как возьмешь лист бумаги в руки думаешь о том, что у тебя может не получится - смело выгоняй еще одного таракана из своей головы.
Вот тебе банка, пусть там сидят.


Настраивай себя сама.
Вот стол - вот бумага.
Кто в этой комнате скрапбукер? Ты или твой таракан?)
А теперь к ступорам.

Я бы разделила их на три категории по опытности и уровню сложности.

1. Ступор начинающего скрапбукера.
2. Ступор одного стиля.
3. Ступор "хочу большего"

Первый ступор самый легкий. Его можно преодолеть с первыми удачными работами, которые получат приятные отзывы. С первым ступором мы боремся постоянно на курсах Альбомоделанья. Ко мне приходят девочки, которые никогда не делали альбомы и самое главное в их ступоре -сделать ту работу, которая покажет им- Я могу! Я умею! Не хуже других. В таком же переплете! Такую же красоту. Это снимает ступор в голове, щелкает замочек и в голове появляются новые идеи. Им уже не нужно следовать по пятам за каждым шагом МК или курса- они могут сами, они полны разных идей, потому как то, что раньше казалось страшным- ай-ай-ай - испорчу - уже не страшно и хочется, наоборот, попробовать. Чаще всего наблюдаю это при работе с графикой, которую 90% моих учениц характеризует как "чудо-юдо непонятное, но красивое"
Итак, если ты в скрапе недавно, то чтобы переступить через ступор "все хочу, ничего не могу" нужно сконцентрировать на одном стиле. Тот, который будоражит твое воображение больше всего. Тот, который тебе кажется самым близким. Ты бы купила работу себе в таком стиле.
В этом стиле ты хотела бы уметь все. Есть такой? 

Теперь твое задание найти про этот стиль все.

1. Определение стиля. В чем его ключевые моменты?
2. Какие материалы советуют покупать?
3. Какие техники нужно для этого уметь?
4. Выписать, чего тебе не хватает для ОДНОЙ открытки в этом стиле
5. Найти необходимые материалы для одной открытки в этом стиле
6. Распечатать для себя примеры открыток в этом стиле
7. Выбрать задание или скетч, который облегчит работу, среди примеров дизайнеров найти работу в этом стиле, чтобы убедиться, что скетч работает.
8. Отобрать материалы для этой открытки. Распределить, что фон - что декор, определиться с композицией.
9. Отталкиваясь от увиденного и прочитанного сделать работу в этом стиле.
10. Любоваться!

И проходить эти 10 шагов пока не получится открытка в этом стиле.
Сделала открытку? Уже близко, но еще нет? Снова по кругу-  определение стиля, ключевые моменты, какие техники, что не так. Постоянно задавай себе вопрос "Что не так? Почему не совпадает с тем, что я вижу в голове?"
Однажды тебя осенит "Это же так просто, мне просто не хватает...и того-то, того-то" Но чтобы осенило, нужно практиковать, пока не мысль сама не упадет в голову :)

Как только ты получишь работу в твоем любимом стиле, которая тебе нравится ты смело можешь пробовать дальше. И снова в этом стиле. Снова по этой же схеме - и снова красивая открытка, к примеру, в стиле шебби. Почувствуй себя уверенно в одном, чтобы смело попробовать другое. Твои ощущения должны быть такими "Я не умею еще миксд медиа, и американский стиль мне еще не поддается, но я знаю, что если я сегодня сяду за шебби шик - у меня получится, мне просто еще нужно учиться".
Первая удачная работа окрыляет.
Когда ее отметят - окрыляет втройне.

Методично и монотонно с упорством икеевских инженеров иди к своей цели. Как идти к цели мы рассмотрели в первом этапе. Твое задание - сделать столько открыток в твоем любимом стиле, сколько понадобится, пока ты не скажешь "Вот это крутая работа. Мне она нравится".
Сделала и не нравится? Не бойся разобрать работу, убери из нее украшения и используй их в следующей открытке, пока не выйдет с ними ТА самая работа. 
Нам нужен эффект успеха и полного удовлетворения своей работой.

Задание для тех, кто борется со ступором начинающего скрапбукера

Как показал первый этап много девочек говорит о своей любимой работе вот так
"Прям вот совсем любимой у меня нет, но есть та, что нравится"
Все, кто так написал - ваше задание по схеме описанной выше сделать такую работу, чтобы она стала вашей любимой. У вас будет неделя на то, чтобы пробовать ваш любимый стиль, учиться и выписывать каждую мелочь о нем.

 Вот так прям сразу? Разве так можно - дать задание сделать самую любимую работу?
Такая чтобы мне прям очень нравилась?

А что? А какая отмазка на этот раз?
Все. Время настало,час пробил, повод есть, волшебный пинок тоже, звезды сошлись, планеты стали в ряд, спутники в столбик и даже ребята из Космоса кричат тебе "Вперед!" 

Знаешь сколько раз просмотрели линки с вашими постами другие мастерицы?
Знаешь сколько людей сейчас восхищаются твоей смелостью решиться попробовать изменить в себе свое отношение к творчеству и себе в нем?
Вот, смотри (и это статистика на тот момент, как я вставляю ее в пост)
Четыре тысячи семьсот десять просмотров
Семь тысяч восемьсот пятьдесят шесть переходов 
по ссылкам в ваши блоги.

У вас был повод получше, но ты его упустила? Вот тебе еще один! Сейчас есть реальный шанс не только добиться того, что ты хочешь разрушив барьер в твоей голове, но и показать пример другим. 

И даже, если через неделю у тебя по каким-то причинам эта работа не появится, ты будешь знать в каком направлении идти. Ты будешь знать, что тебе просто нужно время, но ты просто должна эту неделю в твоем скрапбукинг расписании посвятить этой цели. 
В своем посте покажи ту работу, которая будет максимально близка к результату, который тебе нравится. Проведи полный анализ работы для себя. Расскажи в посте как тебе удалось добиться этого результата.

Таким образом мы будем выходить из ступора, во время которого ты  просто не знаешь за что схватиться. Нам нужно наметить одну четку цель и идти к ней, пока не добемся результата. Работа в первую очередь должна нравится тебе и соответствовать тому идеалу, к которому ты стремишься.

Ступор "одного стиля".

Я классно умею работать в шебби. Сегодня я обязательно попробую американский стиль. Но сев за стол руки тянутся к привычным цветочкам и белому акрилу.
"Не сегодня", - подумала ты. "Еще обязательно попробую Куда спешить?!"
Спешить действительно некуда и если тебе комфортно в твоем стиле, если тебе приносит удовольствие работа с тем, что тебе уже знакомо и понятно, то это абсолютно нормальное желание не выходить из зоны комфорта. На то она и зона комфорта.
Но заходим в блоги и видим - у Маши уже и шебби, и альбом в американском стиле и первые попытки миксд медиа.
Мы автоматически отправили таракана в нокаут, который хотел было вякнуть "Вон смотри, а Маша ужеее....а вот тыыы". И перефокусировали себя на положительный пример. Ты тоже попробуешь работать в разных стилях.
И схема, как оказывается  - та же.
Изучение всего и вся о новом стиле, вдохновение примерами скрапработ и даже интерьерами в таком стиле.

Причины по которым, ты раньше не покидала зону комфорта

1. Очень уж хорошо получается, что получается. 
2. Неудачная попытка, которая отбила желание пробовать

Углубляйся по той же схеме в новый стиль. У тебя есть конкретный пример - ты отлично работаешь в том стиле, что тебе близок. Но как ты к этому пришла?  У тебя уже есть опыт, поэтому освоение нового должно стать скорее, чем-то интересным, чем удручающим.

А зачем мне это?

И это очень нехороший вопрос.
Это означает, что твой ступор из "ступора одного стиля" перерос не просто в ступор "могу только это, другое не могу", а в ступор "мотивационный". 
Когда у человека нет мотивации - зачем ему убивать время на что-то новое..
Зачем вообще пробовать новое, если и старое ничего.
Мотивация - важнейшее состовляющее любого успеха.
И ты бы может и хотела захотеть, но как?

Попробуем разобраться.
Что тебя мотивирует в реальной жизни?
Семья. Верно
Работа и повышение..Верно
Вещи, которые ты хочешь купить мотивируют работать больше..
Выглядеть красиво тебя мотивирует ходить в зал и тд
Все просто

А что тебя мотивирует в творчестве?
Признание со стороны родных и друзей?
Продажи твоих работ?
Победы?
Приглашения в блоги?
Желание быть в ДК известного производителя?
Это, конечно, помимо простого желания поскрапить и получить эстетическое удовольствие от процесса. Это само собой.

И тут, наша внешняя "персона" кричит "Нееее, я все это делаю для себя, зачем мне какие-то победы и признания, я самодостаточный человек, мне все это не надо, нет-нет-нет".

Но любая книжка по психологии аккуратно и ненавязчиво намекает, что
 на подсознательном уровне все, без исключения люди хотят быть значимыми и значительными. Это естественная потребность, ну как ни крути..Как ни крути, тебе приятно, когда работу хвалят. Тебе приятно видеть свою работу в топе? И приятно всем. И более того - это абсолютно нормально.

У фокус-группы перед выпуском новой машины спросили "Почему вы выбрали именно эту машину? Вам кажется, она понравится вашим друзьям и коллегам?"
На что взрослые дяденьки презрительно фыркнули "Неееет, нам нужна комфортная машина, мы крутые дядьки с деньгами, зачем нам какое-то признание, нам нужен комфорт", а вот в анкете лидирующей причиной покупки стал "Превосходный вид". Так комфорт или вид? :) 

Нам нравится, когда нас хвалят, когда у нас спрашивают совета, берут интервью, приглашают в блоги и это ничего не имеет общего с эгоцентризмом и эгоизмом. Так как эгоцентризм предполагает фокусировку только вокруг себя и своей личности, в то же время как желание быть отмеченным со своей работой - нормальная потребность в признании твоего успеха, творческого роста и таланта.
Мы знаем, что эта открытка красивая, но все равно нам важно знать, что думают другие.
Неважно?
Тогда зачем мы ведем блоги?)
Участвуем в заданиях? 
Отправляем заявки в ДК?

Степень важности, конечно же, бывает разной.
Я знаю девочек, которые действительно переживают, когда не проходят куда-то.
Другие же махнув рукой говорят "То ли еще будет". Все это зависит от твоего отношения к неудачам и к себе в неудаче. Об этом мы поговорим еще чуть позже.

Нам придется смириться с тем, что наша мотивация - быть отмеченным, замеченным, узнаваемым и приглашенным :)
А ключевое здесь -  узнаваемым.
Наша цель добиться того уровня работ, когда твоя открытка мелькнув в ленте новостей воспринимается как "Ага, вот, а у Маши новая открытка".
Это то, к чему стремятся все, без исключения, скраперы. К индивидуальности.

И вот эта самая индивидуальность - процесс долгий и ухабистый. А ключевым моментом индивидуальности является "освоение стилей", "пробы себя", "эксперименты".
Не пробуя нового, нельзя найти свое. 
Поэтому, если ты хочешь быть узнаваемой, интересной, а твой стиль - индивидуальным.

Пробуй новое?
Ну как? тебе все еще хочется сидеть в зоне комфорта, пока остальные скраперы пробуют новые стили?

Задание №2 Для тех, кто на втором этапе ступора - поиск индивидуального стиля и выход из зоны комфорта.

Выход по схеме из ступора №1 

1. Определение стиля. В чем его ключевые моменты?
2. Какие материалы советуют покупать?
3. Какие техники нужно для этого уметь?
4. Выписать, чего тебе не хватает для ОДНОЙ открытки в этом стиле
5. Найти необходимые материалы для одной открытки в этом стиле
6. Распечатать для себя примеры открыток в этом стиле
7. Выбрать задание или скетч, который облегчит работу, среди примеров дизайнеров найти работу в этом стиле, чтобы убедиться, что скетч работает.
8. Отобрать материалы для этой открытки. Распределить, что фон - что декор, определиться с композицией.
9. Отталкиваясь от увиденного и прочитанного сделать работу в этом стиле.
10. Любоваться!

А так же ответить на следующие вопросы

Как ты считаешь какой у тебя стиль? Твои работы узнаваемы? Чего им не хватает для узнаваемости? Пять твоих последних работ выполнены в каком стиле? Отправляла ли ты эти работы на конкурсы или участвовала в заданиях?
Постоянно задавай себе вопросы.
Постоянно.
Почему так, а не так?
Почему я делаю именно вот так? Почему мне так комфортнее??

 
Чаще всего метод листа и ручки очень помогает ответить даже на первый взгляд, на непростые вопросы..
Выписываешь и рассуждаешь
Метод  "плюсы-минусы" на листе бумаги помогает
Бумага - наше все, не только для скрапбукинга, а и для рассуждений.
Перед новым проектом я всегда беру лист бумаги- рисую в центре в круге название и пошло-поехало стрелочками.
Я всегда училась в школе по схемам и таблицам. Рисуй себе схемы и таблицы, помогай себе листом бумаги, не держи все мысли в голове.


Ступор №3. Хочу большего.

И Ступор третий - Я вроде бы пробовала все стили, у меня хорошо получается и то, и то.
Мои работы отмечали в разных заданиях - но я все еще не чувствую свой стиль как индивидуальный, я не знаю куда дальше и как сделать все это так, чтобы мне было комфортно со своим творчеством.

Мы вырастили свое детище - свое творчество. Нашли себя в шебби шике, попробовали себя в миксд медиа, но все еще не знаем, что из этого наше, и где наш индивидуальный стиль?
Где наше вдохновение?
Ну топы и топы
Ну ДК и ДК
Тесно.

Какая твоя самая большая цель в скрапе?
Кто-то занимается скрапом исключительно для себя - то есть не продает работы, делает себе альбомы и ему комфортно. Тогда тут целью будет скорее- внешнее признание- приглашение в известную команду, стать частью скрап-производства, и тд и тп.

Если ты хочешь зарабатывать творчеством - то, конечно, тут идет раскрутка имени, бренда, сайта, продаж.
Какая твоя цель? Чего бы тебе хотелось больше всего?

Почему на данном этапе ты не можешь добиться этой цели?
Что тебе мешает?
Почему ты не можешь освоить то, что тебе нравится? Достаточно ли ты посвящала времени самообучению?
И так далее.
Если тебе тесно в том, что ты делаешь.
То скорее всего тебе не хватает самоорганизации и порядка там, где это касается твоих основных целей.

Если тебя еще не взяли в ту, команду о который ты мечтаешь - Пробуй еще
Если у тебя еще не получается все как ты хочешь - Пробуй еще
Если твой блог еще не выглядит так- как тебе нравится-  Пробуй еще

Всегда ответом будет практика и упертость.
Твой самый большой неприятель - лень.
Ее мы гоним вместе с тараканами.

 Думай над своими работами, фишками, анализируй работы, которые отмечают чаще всего, подчеркивай свои сильные стороны, рассылай свои работы в конкурсы, журналы.
Пробуй.

В ваших блогах я прочитала еще одну вещь, которая является срочной к исправлению
"Я вот хочу то, то и то. Что я для этого сделала? Пока ничего"

"Пока ничего" это лучше, чем просто "ничего". Это значит, что есть намерения делать. Но чаще мы задаемся какой-то волшебной целью. К примеру, освоить миксед до самых глубин, но что мы сделали? Пока ничего. Мы посмотрели видео? Пока нет. Поискали информацию? Пока нет. Возможно, она подвернется под руку? Вряд ли. 
Все, что я когда-либо читала, учила - это просто очень много работы. Когда меня спрашивают секрет "Когда все успеть?" или "В чем успех курсов или блога?". Мне нечего сказать такого, что от меня хотят услышать.. У меня нет таких секретов, которых я бы не раскрывала на каждом своем курсе. Просто работаю. Я просто очень много, бесконечно много, работаю :) Все. 
И это помогает, не только в скрапе, а в жизни, в других целях, над которыми я тружусь. Я бы хотела, чтобы был путь попроще, менее напряжный, но все, кого я знаю и кем восхищаюсь всегда говорили мне тот же секрет "Я просто очень много работаю".
Хочешь добиться успеха - тебе поможет адский труд. Никакого самообмана. Если ты столкнулась со ступором "Куда дальше?" Ты уже знаешь, сколько трудностей преодолелось раньше и сколько времени и сил у тебя это отняло.
Но каждый раз, когда ты делаешь шаг к цели ты должна знать - ты уже на шаг впереди того уровня, который был у тебя вчера. Ты уже на шаг сильнее и на шаг ближе. Кто-то не сделал этот шаг, а ты уже решилась. Стимулируй себя. Ты сильная и ты прошла уже огромный путь к освоению стилей, техник и себя, тебе осталось просто стать еще выше на одну ступень. Находить вдохновение в себе и в своих идеях.
Работать и еще раз работать. И получать от этого удовольствие.
И ты удивишься, как порой эффект проявляется далеко не только в скрапбукинге :)

Хочешь большего - делай больше.
Хочешь лучше- делай лучше.
Никаких секретов нет.
И это та вещь, с которой придется смирится.
И чем выше твой путь и достигнутые цели тем обиднее проигрывать. Тем заметнее твое поражение.




Когда тебя не берут в ДК -  значит твои работы еще недостаточно сильны.
Когда ты не выигрываешь -- значит твоя работа недостаточно крута.
Когда ты не проходишь дальше-  значит сейчас это твоя планка.
Самым ложным путем будет саможаление. Бросай это сразу же.
Я не прошла - потому что не прошла. Все. Точка.
Тебе может быть обидно и очень досадно. Я прекрасно тебя понимаю.
Тебе может быть непонятно и вопиющая несправедливость режет и мозолит глаз.
Понимаю.
Ты действительно так много работала над этим..Но прошли мимо тебя
Я это знаю.
Но на все эти мысли дай себе не больше 10 минут.
Все остальное- саможаление.
Все остальное время потраченное на саможаление - твой личный вклад в новое поражение. Так как твое драгоценное время ты тратишь не на то, что нужно.






А нужно.
По-здоровому разозлиться. И делать еще лучше.
Сегодня не взяли- потом возьмут.
Какой ты отправила текст. Что ты написала в том письме? Достаточно ли ты ознакомилась с условиями? Анализируй свои промахи и неудачи, а не старайся их спрятать от себя. Не отмахивайся от того, что не получилось, как бы не было обидно вспоминать. Никто не знает о причинах твоей неудачи больше, чем ты. Выжимай из нее всю пользу, что только можно, а обиду выбрасывай вон.

Задание №3

Для тех, кто в ступоре №3

Разобраться, что именно стопорит твой рост? Что мешает тебе выйти на индивидуальный уровень? Что в твоем понимании "большего"? Как ты видишь для себя свой новый уровень, чего не хватает тебе для того, чтобы увидеть свои работы по-другому? С этими мыслями выбрать себе конкурс или задание - сделай по нему работу, здорОво психануть, выдать все, что можешь и поучаствовать.
Чтобы выйти из хождения по кругу нужно поменять атмосферу и свое настроение. Нужно сместить свою зону комфорта, психануть и расширить границы того, где тебе комфортно.
Ты можешь большего, все могут и ты, ни в коем случае, не исключение.








На этот раз нам придется смириться, что с некоторыми вещами нужно прощаться быстро-четко и без раздумий. Это - саможаление. Это раскачивание. Это оправдания тогда, когда они не нужны.
Мы запираем их в ту самую банку, чтобы тараканам было нескучно, в конце концов - это их детища, пусть сами с ними и разбираются
Но и принимаем так же резко и быстро другие мысли.
Теперь мы точно знаем, что можем.
Две вещи, которые всегда актуальны и нужны: практика и обучение.
Каждый шаг - это только прогресс, а значит движение вперед.
Твой стиль и твоя индивидуальность может раскрыться только благодаря тебе и больше никому.

Каждый участник выбираем себе то задание, которое соответствует его ступору или состоянию в творчестве.
Все, кто добавился в течение субботы - принимают на себя еще одно задание.
Ответить для себя на вопрос - Почему у меня отняло так много времени задания из первого этапа? Мог ли я управится раньше? На сколько некомфортно мне было решиться на это задание?
Отвечать можно не в блоге, для себя. Все, что вы делаете здесь - для себя :)

И чуть позже опубликую ТОП по тому, что я нашла у вас интересненького :))

В следующий раз мы поговорим об анализе работ, ваших блогах и о том, как материалы делают нас заложниками наших работ :) И, конечно же, как от этого избавиться!

П.С. На момент публикации ваши блоги посмотрели


88 комментариев:

  1. Таня, а присоединяться можно? Только вчера увидела первый этап, очень все написанное понравилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяться можно и нужно :) На любом этапе.

      Удалить
  2. Аааа, про компьютер прям про меня) это огромная проблема)

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, вопрос немного не по теме... а он- лайн посиделки сегодня будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению .я простудилась, поэтому посиделок не будет. Но будут на следующей неделе. Для меня формат раз в две недели очень комфортен

      Удалить
    2. Выздоравливай!!) буду ждать следующего воскресенья)

      Удалить
    3. Спасибо девчата, сила мысли творит чудеса. стараюсь впитывать ваши пожелания и чувствую себя куда лучше:)

      Удалить
    4. ООО... А я так расстроилась вчера, что все пропустила.. А оказывается ничего не пропустила )) Танюша, выздоравливай поскорее!!

      Удалить
  4. Танюша, выздоравливай! С нетерпением ждем следующих выходных!

    ОтветитьУдалить
  5. Танечка выздоравливай!!! Ну а у нас есть чем заняться, ведь стартовал второй этап.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо за такой замечательный пост и расклад по полочкам

    ОтветитьУдалить
  7. А я не могу отнести себя ни к одному из видов ступора на все 100%. 2-й и 3-й от меня сильно далеко, а 1-й отражает моё внутреннее состояние примерно только на половину, т.к. я уже давно определилась со своим любимым стилем. Как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ты определилась с любимым стилем, то ответь для себя на вопрос - добилась ли ты в нем всего, что хотела?

      Удалить
    2. Вот наверно этот случай мой.. Я пробую в разных делать(шебби шик, винтаж),но пока, наверно, совершенства не добилась. Пожалуй, выберу первый вид.

      Удалить
    3. Пробы вего и сразу - это из первого этапа про рассеивание. Наша задача выбрать один стиль и отточить его до безупречия. Я говорю по-английски и по-французски. Я люблю учить языки, но если я бы хваталась еще и за немецкий, и за испанский, ох вряд ли бы я так хорошо говорила хотя бы на одном. Не распыляемся и сосредотачиваем усилия на одном

      Удалить
  8. Таня! Тебе бы книгу написать "Психоанализ для скрапбукера". Мне кажется это будет пользоваться успехом)))) Написано хорошо, аж пробирает подсознание!

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, выздоравливай! У меня вопрос,если я не определилась ещё со стилем, то лучше с какого стиля начинать? Слышала,что лучше с чисто и просто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чисто - просто один из самых сложных стилей. Я бы советовала что-то с четкими правилами. К примеру, шебби шик.

      Удалить
    2. Спасибо, Значит с шебби и начну

      Удалить
  10. Вот и у меня также не знаю к какому виду отнести, 2 и 3-ий - нет, а к первом на половину, и со стилем не определилась, и как тогда быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Определяться со стилем ) Как же еще быть)) И добиваться в нем того результата, который будет удовлетворять на 100%. Работа в каком стиле вызывают у тебя самый искренний восторг? Больше вопросов себе. Ответы у тебя)

      Удалить
  11. Про компьютер в точку! У меня примерно так и происходит когда я сажусь за стол! Долго раскачиваюсь и отвлекаюсь на блоги, почту, соц.сети и.т.д. тратя ценное время отведенное творчеству!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня! У меня аж мурашки по коже и холодный пот выступил от прочитанного. Как-будто ты с подзорной трубой за мной наблюдаешь, а потом пишешь. Спасибо тебе огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за информацию, но надо решать, что выбрать, я между несколькими рассуждаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и скрытое задание проявилось (умение определться быстро))))

      Удалить
    2. Перечитала немного комментарии и решилась! Все-таки прогресс есть! Понадобилось всего лишь пару минут.

      Удалить
    3. Татьяна, глупый вопрос, но в линках все в порядке? Там 77 дней) или это так надо?

      Удалить
    4. Чтоб все смогли поучаствовать, линки бессрочные, потом еще продлю.

      Удалить
  14. А я тоже не знаю что выбрать, первый вроде поздновато, а второй рановато...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть либо да, либо нет) Давай попробуем
      У тебя есть стиль в котором ты ооточила мастерство и твои работы в нем соответствуют твоему идеальному представлению?
      Если нет - шаг №1
      Если да - шаг №2

      Удалить
    2. Таня, вот можешь ты написать кратко и по существу!) Когда написала, уже сама подумала что пока на №1 остановлюсь) И решусь в каком стиле двигаться дальше.

      Удалить
  15. Ох, если я в субботу добавлюсь, то знаю ответ на второе задание - почему не смогла раньше - да потому что учусь у тебя, Танечка))) А можно я страничку в стиле шебби сделаю на курсе и ее же и к этому заданию приурочу? Или миник, если успею. А то на новую работу времени не хватит...
    Танюша, выздоравливай, пей теплое молоко с медом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно)
      Ну обучению это ж прекрасно - это же часть работы над собой)))

      Удалить
  16. _А-ха-ха! Ну точно Я и мой Компик-пиявочка!
    Пока все не перечитаю,не пересмотрю,не напишу:))не уйду!!!Вернее компик не уйдет от меня!И вот опять застряла! И вынимаю из этого пользу! Например тут! Ну хорошо же застряла????!
    Танюша! Возьми баночку и законсервируй в нее на века свою болезнь! Больше никогда не открывай!Здоровья!!!!!! -Это видимо все из-за перемены климата?.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ликусь ,спасибо
      Да не совсем, я аллергик, при переезде было много пыли и тд..В общем нужно подлечиться ,чтоб не запустить)

      Удалить
  17. Опять длинный пост..... и я опять себя ломаю.... пошла думать о прочитанном

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прочитала твой пост только что и мне очень понравился вывод про обиды.И вывод про то, чтобы дойти до конца. Хороший такой вывод)

      Удалить
  18. Очень интересно ... пойду подумаю к какой группе отношусь.. и конечно еще пару раз надо перечитать. Я вот знаю, что могу больше, но главная проблема это время, причем понапрасну точно не теряю ... вообщем есть о чем подумать! Спасибо за еще один мозговой штурм)))

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна, с удовольствием прочитала ваш пост. Во-первых хочу поблагодарить Вас за то, что вы ГРАМОТНО пишете))) (у меня пунктик на этом). Во-вторых, вы очень правильно строите предложения и Ваши посты читаются на одном дыхании без "заплетыков", вы, наверное, преподаватель? А в-третьих мне чертовски приятно, что вы используете мое имя в качестве нарекательного примера))))), я прям каждый раз, как будто про себя читаю)))). Спасибо Вам огромное за такие подробные и четкие, хорошо продуманные рассуждения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да я вот сейчас заметила пару ошибок-описок, надо вычитать еще раз и поправить. У самой на этом пунктик :) Преподаватель я на своих онлайн курсах, и наверное, опыт уже просто оттуда сложился, а любой опыт нужно систематизировать - так и появился этот проект. Я упорядочиваю свои мысли и делюсь ими с читателями. Рада, что это находят полезным. Остальное (ничего секретного) -книги, книги и еще раз книги.
      А про имя:) Мне кажется, имя Маша так хорошо подходит для примеров :))) Не знаю почему, но оно сразу всплыло в голове :)

      Удалить
  20. Спасибо, Татьяна! Как приятно послушать умного человека. Я, как заложник ступора №1, пойду изучать американский стиль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, и я тоже в ступоре№1, и тоже сразу подумала про американский стиль!!!

      Удалить
    2. Найдете полезную информацию по данному стилю - поделитесь, пожалуйста. Информации, вроде бы, много, но вся она слишком общего плана и в большинстве своем, ничего нового не узнаю. То ли не бояться и делать, делать, делать, или искать что-то стоящее...?

      Удалить
    3. Выписывай самые конкретные вещи из того, что находишь, а дальше ты все верно сказала - делать делать делать

      Удалить
  21. Таня, браво! отличный урок психоскрапоанализа.. мозги кипят)
    И я не знаю какое задание выбрать.
    Я пробовала все стили кро микс медиа, но его пока не собираюсь осваивать. Т.е. при желании я легко сделаю на заказ работу в любом стиле.и делая этот заказ углубляюсь в изучение стиля.. Какой-то конкретный стиль не выберу как суперлюбимый .. или это обязательно?
    Фишку свою очень хочу найти, хочу в ДК какого нибудь производителя, хочу раскрутить брэнд, хотя это пока смешно звучит))) Значит у меня номер 3?
    А отчет каким образом вести - что я сделала за неделю? Плюс планирование и цели? Помогиии..
    Но главное поправляйся!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, №3 :)
      Отчет -показывать что делала за неделю и свой прогресс:)) и , конечно, планирование цели, куда без него)

      Удалить
    2. Спасибо, бум работать, работать и еще раз работать!

      Удалить
  22. интересное задание. я сперва причислила себя к №3. но прочитав комментарии, понимаю, что надо идти по пуки №1.

    ОтветитьУдалить
  23. Первый ступор был=) как то удалось преодолеть. А остальное...даже не знаю, у меня в голове нечего нет, когда я сажусь, в стилях я тоже не очень. Сажусь смотрю на бумагу, на украшения, и что-то в голове проясняется, оттуда и рождается дальше идея всего проекта. Скетчи вообще не могу понять, смотрю если работы, смотрю скетчи, когда начинаю делать-выходит все по-другому, все по-своему, меняю всяко разно,добавляю,убираю. Но самое главное-мне нравится процесс и конечный результат работ. Наверное я еще не доросла до стилей и прочих ступоров=)
    К сожалению не могу писать посты отдельно, в роддом собираюсь-некогда, да и почитав первый пост,поняла, что у меня очень маленький уголок из двух полок,мало материалов,мало вообще всего наверное=)

    ОтветитьУдалить
  24. Таня..это супер)) очень много поводов задуматься и взглянуть на творчество немного под другим углом)
    я ооочень ооочень хочу попробовать Анатомию (это,, конечно не стиль...и как это описать даже не знаю..но выглядит это круто стильно и с характером)..всегда нахожу для себя кучу оправданий..типа не время..нет опыта..не хватает материалов..
    ты, если что пни меня по сильнее)))
    ну чтоб села и сделала уже в концов концов))
    и спасибо тебе за этот мозговынос)

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо огромное за статью! Так всё четко и по существу расписано! Читается на одном дыхании)) А ступор №1 -- это моё, хочется всё и сразу, а на деле только мк читаю и смотрю. Вроде бы сядешь что-то попробовать, а почему-то не так всё красиво получается как представлялось, и откладывается это в долгий ящик... хватаюсь за что-нибудь другое, и т.д., и т.д. Я как раз пока по блогам участниц на этой неделе бродила, уже увидела для себя хорошую идею вести конспект по определенному стилю или работе, это моё, люблю я всякие списочки составлять, выписывать важные мысли, определения)))

    ОтветитьУдалить
  26. Это не СП, это песня !!! Читала бы и читала и сразу все в жизнь:)

    ОтветитьУдалить
  27. А я не могу читать текст, который выровнен по центру... ((

    ОтветитьУдалить
  28. а вы скопируйте и сохраните в word, там выровняйте как вам удобно

    ОтветитьУдалить
  29. пока читала про второй тип, думала что это про меня.. но потом дошла до третьей части и поняла что скорее третье.. я совсем недавно освободилась от самокопаний насчет того какой мой индивидуальный стиль, и в чем моя фишка.. и тут опять погрязла)

    ОтветитьУдалить
  30. Ого, да я, пожалуй хорошенько на втором ступоре застряла... Меня все терзают сомнения: страшновато пока представить как там, вне "зоны комфорта" дела-то пойдут... Вроде и пытаюсь выйти, но вот как-то не то все пока ...
    Вот опять пост - катализатор долгих раздумий и самокопаний)))) Но читается удивительно легко! Таня, спасибо! И зайцы - бесподобны!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Танечка, выздоравливай! Здоровье - самое главное!
    Статья интересная и познавательная. Но скорее из разряда психотренингов. Со многими моментами соглашусь.Практика - это всё!! Но есть моменты где сомневаюсь..вот например в топ/пд зовут не всегда самых лучших,потому как у каждого свое субъективное мнение на творчество..или момент про то что надо оттачивать только один стиль, а ведь как поймешь что это именно он твой на всю жизнь, пока не попробуешь себя частично и в других.
    В принципе я считаю что у каждого свое индивидуальное творчество, и нет наверное два одинаковых мастера по работам. Каждый творит ровно так как видит свой мир и ощущения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На момент ступора - самое главное выйти из него, предполагается что ты уже пробовала разное, но так и не смогла сфокусироваться на одном. Таким образом отточив один стиль -переходишь к другому и так далее, но только после полной уверенности в первом, дабы научиться доводить до конца то, что нравится и достичь того уровня, который будет нравится самой себе. А на всю жизнь -я нигде такого и не писала :) Да и пробовать, конечно, нужно, но повторюсь - подразумевается, что ты уже пробовал разное, пусть немного, но изучал-смотрел.
      Ну а про индивидуальное творчество - никто не спорит, у каждого свой стиль, но чтобы он был узнаваем нужно работать :)

      Удалить
  33. Таня, выздоравливайте!
    Вы так захватывающе и увлекательно пишете! Просто супер!! Столько интересной и мотивирующей информации! Я бы сказала, что все написанное вами можно отнести не только к скрапу! Вы мотивируете действовать в жизни в принципе!
    Спасибо вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И спасибо, что напомнили важное правило:
      "Хочешь большего - делай больше.
      Хочешь лучше- делай лучше".
      Ваш проект "Я могу все" действительно вдохновляет!
      И в конце хотелось бы добавить фразу графического дизайнера Михаила Поливанова: "Ты можешь сделать лучше и у тебя есть время, но ты тратишь его, красноречиво повествуя, как и почему ты не можешь!"

      Удалить
    2. Спасибо за цитату!! Я вот сразу вспомнила одно стихотворение- обязательно его процитирую!

      Удалить
  34. Спасибо большое! Все очень даже помогает- такой пинок невероятный.Так жаде интереснее делать свои работы. а то новичкам действительно нет особой тактики и мысли от полученной информации теряются в огромном потоке.Задумалась и выпрыгнула из ступора )),оформив первый отчет по первому пункту, но отчитаться смогу только завтра, не могу открыть готовую работу открытки, раньше назначенного срока другого проекта) Теперь есть возможность сразу приступить ко второму ступору ))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  35. Танюша, спасибо большое за курс! Очень много нужного и полезного!

    ОтветитьУдалить
  36. Таня, здравствуйте! (или на ты? как лучше? но пока на вы, хорошо? без разрешения не могу позволить себе)))
    решила с таким вот опозданием присоединиться к проекту. мне он очень нужен, п.ч. систематизация мне крайне необходима и самодисциплины категорически не хватает (особенно когда речь идет не о жизненно необходимых вещах, ведь скрап - это ж не семью накормить))))
    вот прям сегодня займусь первым этапом - дети только заснут (но это же всем знакомо))) второй уже обдумала, но все пускай по порядку!
    спасибо за проект! очень вовремя и кстати! наверное, это добрый знак!
    а опоздание... нуууу... я просто не была подписана на ваш блог. почему-то. хотя знала его и смотрела периодически. но уже исправилась. в общем, я присоединяюсь. уверена, что успею догнать.

    ОтветитьУдалить
  37. Я ничего не успеваю!!!!!! До этой субботы надо линкнуть?

    ОтветитьУдалить
  38. Танюша, если я собираюсь учиться стилю и делать в течении недели несколько работ, то потом в линки добавить с самой лучшей на мой взгляд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше показат ьвсе, чтобы проанализировать процесс

      Удалить
  39. Таня, очень круто! С удовольствием прочитала оба этапа, огромное удовольствие получила, и посмеялась, и нашла свои варианты! Вообще, большой подарок для всех нас - такой пиночище)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Надя!! Спасиб :)) Я даже вот сама пишу, вспоминаю на ходу что-то, анализирую))) Как-удто в процессе своих же мыслей узнаю что-то новое))
      Пиночище)))Это хорошее слово, запомню)))

      Удалить
  40. Всем доброй ночи! Осилила второй этап как смогла))спасибо, Таня, за мою бурную деятельность не только в скрапе, но и в голове)))

    ОтветитьУдалить
  41. Раз линки бессрочные буду выполнять этапы в сентябре. Пока я в запале "успеть бы до срока сдачи" вроде и ступоров нет ))
    А вот потом чувствую будет отходняк и застой. Х)

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо, с 3го раза осилила статью,очень и очень полезная! Таня, ты просто умничка!!!Не перестаю восхищаться!

    ОтветитьУдалить
  43. ах-ах, сдаюсь в последний момент))

    ОтветитьУдалить
  44. Танюша, статья - потрясающая...Вроде бы все знакомо, но прочитав получаешь такой мощный энергетический заряд!! Спасибо за пиночище, как выразилась Надя ))))!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Танюша, спасибище тебе за такую работу огромную! Столько мыслей в голове теперь, столько всего по полочкам начинаю раскладывать) Я наконец-то смогла опубликовать отчет по второму этапу) У нас свекровь в больницу попала, на нервах все, хоть чуть-чуть времени нашла. У меня вопросик по блогу, не знаешь, как можно восстановить удаленный пост?У меня первый этап пропал. А виноват блоггер на телефоне, удалил мне вместо черновика - опубликованный пост.... Уже перечитала кучу инфы и ничего не получается...

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу