воскресенье, 10 августа 2014 г.

Я могу {всё}! Этап №1. Хочу - значит будет!

Привет!
Как ваше настроение? Вы же готовы стартовать?
) Думаю, сегодня как раз то самое "завтра", с которого пора все начинать :)



Итак, чтобы стартовать нужно выполнить сразу же первое условие. Взять чашку чая. Или сока. Или кофе. Вот так, мы еще не начали, а задания уже начались. :)
Усаживаемся поудобнее, настраиваемся повнимательнее, улыбаемся пошире :)
Чтобы открыть для себя что-то новое и научиться любить свое творчество в себе - необязательно искать какие-то секреты..Достаточно просто открыться новому и не бояться, что новое может изменить что-то в тебе. Мы начнем с простого, легкого, но светлого. Мы начнем по-тихоньку пересматривать тебя и твое отношение к скрапбукингу. Начиная с малого. По ступени.
С сегодняшнего дня все будет по-новому.
По-новому, по-новому. Ты уже так решила.
Сегодня, на нашем первом этапе мы будем говорить о тех вещах, которые физически и абстрактно мешают тебе делать работы, которые ты хочешь.
Поговорим сначала о тех, которые устранить проще.
 А это у нас - физические факторы, то есть то, что нас окружает и мешает нам непосредственно своим присутствием.

Я хочу сделать красивую работу. Я придумала (отчасти) как она будет выглядеть или просто знаю из каких материалов она будет. Сейчас я начну, а дальше оно уже и само подхватиться.
И осталось только взять все вместе да сделать.
Но постоянно чего-то не хватает, куда-то укатились любимые пуговки, непонятно где лежат обрезки нужного цвета.
Как бы это ни было банально, бардак всегда убивает вдохновение. Какого бы цвета ни был твой стол, даже если твой скрапуголок находится в самом углу комнаты (а у меня был такой, без солнечного света в любое время суток), даже если ты искренне считаешь, что порядок  не поможет, потому что дело в руках  - смело поверь мне на слово. Систематизация в твоих материалах - это залог быстрого процесса, а именно отсутствия раскачивания перед стартом работы, что нам и нужно. Перекопав три кипы бумажек - твоя работоспособность падает, из-за потраченной энергии ты, возможно, откажешься от более смелой идеи в пользу накатанной тропинки.


Организация - это ключ к успеху по следующим причинам:

1. Если ты не помнишь, где лежат необходимые для проекта тебе вещи -твой проект затянется на несколько часов дольше. Почему? Ведь искать пуговичку можно всего лишь минут 5? Все просто. Каждый раз, когда ты отвлекаешься на 5 минут это убивает концентрацию. Ты даришь 15 минут своему мозгу на то, чтобы "въехать в проект" обратно, вспомнить, зачем тебе эта пуговичка была нужна, и что ты там хотела делать дальше. А теперь вспомни сколько "пуговичек" ты искала? Посчитай сколько времени убилось на повторное "въезжание". Вывод. Все должно быть под рукой для определенного проекта.

2. Ты попросту не знаешь сколько на самом деле у тебя материалов. Ревизию нужно делать каждый месяц. Скорее всего, бумажка купленная год назад не пойдет уже в проект, но пойдет на распродажу - это плюс в доход. Часто бывает, что закончив проект мы находим что-то, что стопроцентно бы подошло к нему. Вот эти идеальные бумажки, почему же я за них совсем забыла? Отсутствие записей в блокноте и ревизии - бессмысленное копание в ящиках каждый раз, когда тебе что-то нужно. Заведи себе блокнот, в котором ты будешь писать (только по-честному:) не забрасывая) что у тебя закончилось, что в избытке, чего не хватает. Веди таблицу, чтобы не хватиться посреди проекта клея или нужных полубусинок. 
В этом же блокноте подпиши все свои коробки по номеркам (а на сами коробки наклей стикеры с названиями - поверь, такие хлопоты не так уже неприятны, лишний раз покопаешься в своих сокровищах) и опиши, что ты туда сложила. 
Я всегда так делаю. И прежде, чем лезть в коробку, которая на антресолях, я просто достаю блокнот и читаю, что там лежит и какая именно мне нужна штуковина :) Все очень просто. Экономь свое время и силы для процесса, а не для поиска. Даже если ты уверена на все сто, что не забудешь куда положила эти брадсы, поверь, экономнее записать, чем держать в голове ненужную информацию
Веди записи о своих запасах и их местонахождении. Сам факт ведения таких записей дает чувство контроля над покупками и твоими запасами. Не твои скрапзапасы указывают тебе что и когда из них делать, не ломятся из полок и создают сумбур, а ты контролируешь их :)У тебя всегда все под контролем, даже в бумажках.





Для того, чтобы приступить к самому интересному и сладкому, сотворить шедевр и познать все секреты, нужно пройти вот такой, самый обычный путь уборки. Итак, систематизируй все по ящикам. Старайся делить по тематике - так удобнее искать.

Задание №1 - Уборка. 
Правила уборки: под приятную музыку, рядом коробка для распродажи или конфетки. Ненужное не храним, продаем или отдаем в дар. Расстаемся с тем, что ненужно легко. Как только начинаешь смыкаться - "это мне еще, наверное, надо" - сразу думай как скоро ты сможешь приступить к проекту из этой бумаги-материала и что именно ты можешь из нее сделать - не можешь вспомнить и через полчаса? Похоже, это пора распродать:)
Фотоотчет - хотя бы один снимочек уборки или ее процесса. Если все идеально убрано - поделись своей уборочкой :) Мы не ставим цели делать потрясающие снимки - просто щелкни на телефон - этого хватит.
Для этого проекта заведи себе блокнот, в котором ты будешь делать пометки для себя, это может быть тот же блокнот, что и для записей о материалах. Блокнотом тоже можешь поделиться:)
Когда вокруг накопилось много дел - тебе кажется, что все это поглощает тебя, ты как бы утопаешь в бесконечном "не умею", "нет времени", "много дел" - дай себе глоток воздуха, сделай ревизию и избавься от ненужного. Это первый шаг. 


Мой кабинет - Моя крепость.

Каждый раз, когда ты садишься за стол - все должно быть комфортно вокруг. Тебе должно быть максимально уютно и удобно. Тебя должны окружать только любимые вещи. Все просто - любимая ручка, любимая чашка, любимый блокнот, любимая фотография в рамке. Твой кабинет - место, где ты придумываешь гениальные идеи. Убери оттуда все ненужные вещи, которые могут тебя отвлекать или раздражать. Даже, когда  у меня был угловой стол, куда совсем не попадал солнечный свет, а вокруг было куча другой мебели- я старалась окружить себя только тем, что люблю - вышитая картина в рамке, любимые баночки и так далее. Идеально не бывает, но бывает комфортно :)
Каждый раз, когда ты садишься за твой стол ты должна чувствовать, что ты зашла в свою комнату. Мысленно закрой в нее дверь и пускай только своих любимых, а все остальные мысли оставляй за дверью. Если ты нашла минутку для любимого дела, значит остальное немножко подождет. Чтобы решить важную проблему нужно дать голове отдохнуть, абстрагироваться, выплеснуть мысли и эмоции. Чтобы почувствовать единение с собой - нужно ненадолго выключить все мысли и просто заниматься тем, что любишь. Это гораздо эффективнее, чем думать о делах и проблемах 24 часа в сутки. :)
 Я знаю, как бы я тогда все успевала?:)

Идеально, если под рукой нет компьютера.
Да все верно:) Мы поговорим об этом чуть позже, но это действительно так.

Задание №2 - Выпиши для себя вещи, которые тебя вдохновляют максимально. Шорох листьев, стук дождя, улыбка близкого человека. Все это выпиши в отдельный список и держи под рукой. Ты можешь распечатать вдохновляющие тебя картинки, слова на красивой бумаге и повесить на доску вдохновения. У тебя такой нет? В чем проблема? Можно купить в Икее пробковую доску, она совершенно недорогая, или купить плотный лист пробки и вставить в раму, или найти магнитную доску, есть почти во всех канцеляриях. Поделись своим вдохновением или уже готовой доской в блоге.

 Когда я не могу сконцентрироваться - я вспоминаю вещи, которые создают в голове самые любимые образы. Я стараюсь мысленно выбрасывать из головы вещи, которые мешают мне сосредоточиться. Если я села делать открытку, какая польза от того, что я думаю, что вечером мне еще убирать и стирать? Я уже нашла время для скрапа, уже села за стол, значит я уже решила, что у меня есть это время для меня. Вот и проводи его с пользой для себя.

Это простые, несложные задания - кирпичики к твоему успеху. Мы ставим себе одну большую цель - достичь гармонии со своими работами, понять, что ты хочешь больше всего и двигаться в этом направлении. Но эту цель достичь сразу трудно, поэтому мы пользуемся известным методом деления цели на более мелкие. Об этом поговорим чуть позже в этом посте.

Мы сделали небольшой шаг на встречу нашему вдохновению - разгребли завалы ненужных вещей, продаем скрап, который уже не вдохновляет и завели себе красивый уютный блокнот. 
Дело за малым. Поймать вдохновение за хвост.
И тут начинается самое интересное )

Мы будем бороться уже не с физическими факторами. Что гораздо сложнее.

Итак.
У меня не получается
Не получается у меня
И нет у меня таланта
А у других получается
А у меня нет
А я даже пробовать не буду!
Все равно не получится.
Я пробовала- а оно не получается.
Почему-то прям вот вроде все делаю как надо!
А не получается...
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Ну что не понятного?
Что ж я, не пробовала что ли?
Да ну его в болото. 
Брошу все это!
Все равно не получается.
Ну должно же получится?
Ну чем я хуже?
Вон у них сколько материалов дорогих.
А у меня потому и не получается, что я столько примовских цветочков не пихаю.
Ооо, как красиво. У меня так никогда не выйдет.
Не буду резать лист, только изведу.
Ужас, мне совсем не нравится моя работа.
Муж сказал "Мило"
Какое "мило?"..нет чтобы сказать "Красиво".
Сказал "Красиво".
Но без восхищения.
Надо купить новое,все делают из нового, а у меня все старое.
Купила нового, а все равно не пользуюсь, зачем портить.
Научусь, тогда буду пробовать.

Вы прослушали монолог "Я и мой таракан в голове"


У каждого скрапера в голове живет совершенно бессмысленное и ненужно животное. У кого жаба, у кого таракан, у кого неуверенный хомяк. Суть от этого не меняется. Назовем это существо - внутренний ступор на фоне красоты.
Ты увлеклась очень красивым хобби. 
И окружила себя красивыми работами из блогов и сайтов.
И сравниваешь их со своими.

Это неправильно. С этого дня ты сравниваешь только себя с собой вчерашней.
И все
И ни с кем
И ни с Машей, и ни с дизайнером Примы.
Есть только ты, твой рост, твои персональные умения и неумения, твой опыт и практика. 
Они отличаются ВСЕМ от умений, практики и опыта другого человека.
Маша скрапит по ночам. А ты днем. Маша любит вырезать бумагу так, а ты - так, у Маши два часа на скрап, у тебя дважды по часу, у Маши голубые глаза, а у тебя карие. Вы разные. Даже, если в скрапе вы одно и то же время.
Опыт каждого скрапера складывается из разного времени и целой кучи других факторов - от обучения до банального умения воспринимать новую информацию быстро. Кому-то нужен год, кому-то полгода на освоение чего-то, что ему нужно. У каждого свой темп и ритм. Ты уникальна своим темпом, своим ритмом, своим опытом. Все, что делаешь ты, можно сравнить только с твоими показателями за прошлый день и ни с чьими другими. Ты же хочешь делать так же КРАСИВО как она, а не ТОЖЕ САМОЕ, что и она. Это разные вещи. Ты хочешь научиться техникам и стилям, а не копировать чужие работы.
Сравнивать себя с другими - непродуктивно. Ставить в пример  - логично.
К примеру, Маша не раскачивается 20 минут у монитора, чтобы срисовать скетч, попить чайку. Не сравнивай себя с Машей, просто возьми пример с того как быстро она садится за работу и все. Бери позитивные примеры и пробуй на себе. Старайся впитать только полезное.
Мой опыт с курсов. Одна моя ученица и просто талантливая мастерица часто цитирует Горького "Учись у всех, не подражай никому". Лучше и не скажешь.

Задание №3 Выпиши в блокнот для себя или в пост, если хочешь поделиться своими результатами, свои слабые и сильные стороны как скрапера. Что ты точно умеешь? Ты можешь быть сверхскромницей, но твои друзья, наверняка, тебе говорили, что твой шебби чудо как хорош! Не пиши в слабые стороны - "не умею", пиши "еще учусь" :)
Слабые стороны - это цели. О целях мы поговорим чуть позже.


Как не раскачиваться? Каждый раз, когда ты садишься за компьютер "еще раз вдохновиться" представляй как быстро-быстро идут стрелки часов. Мысленно дай себе час и запусти стрелки, видишь как быстро прошло полчаса? Стрелки крутятся все быстрее, пока ты просто сидишь. Ты либо хочешь делать работу, либо просто слоняешься в поисках ЕГО, вдохновения!
Не раскачивайся
Не раскачивайся
Не раскачивайся


Села за стол и делай

А как же снять ступор, что у меня ничего не получится?
А вдруг не получится?

А теперь про поиски себя. Мы уже поняли, что раскачиваться  нерезультативно. Это все хорошо.
Но как правильно вдохновиться и почему, когда у меня есть все необходимые материалы я не могу просто сесть и сделать из них красивую работу?
Помнишь я говорила тебе, что ты выбрала очень красивое хобби? Хобби, когда вокруг миллион красивых работ мастериц со всего мира.
Боже, какой красивый шебби, а эта девушка так красиво наслаивает бумагу, а у этой просто потрясающая миксд медиа! Сколько всего красивого! Я тоже все так хочу уметь! Хочу и все! Все хочу!

В чем же тогда причина, когда я купила все для шебби, и краски есть, и материалы, вроде есть, работа не получается такой, как я себе рисую ее в голове?
Почему не приходит, не осеняет, не будоражит вдохновение?



Потому что вдохновляться тоже нужно уметь :)
 У тебя есть папка с твоими любимыми работами?
Ну куда ты копируешь картиночки, которые тебе нравятся. Открыточки, альбомики, шебби и альтер? Ты же ведешь такую?
Да?
Спорим, что ведешь ее неправильно?:)

Хранить вдохновение тоже нужно по полочкам. Вдохновение может сколько угодно возмущаться против систематизации в свой адрес, но из песни слов не выкинешь..Чем больше разнообразных работ в папке, тем больше твоих хочу.

Итак. У тебя в папке есть и красивые открытки, и альбомы, и альтер и во всех стилях.
Что происходит с твоей головой, когда ты открываешь эту папку в поисках вдохновения?
О Боже, это хочу, это не могу, и это еще не могу, ах сколько я еще не могу, ах сколько я хочу попробовать. Я хочу и это, и то, и вот это надо сделать, как же много я еще не умею!

Происходить расфокусировка. Тебе кажется, что ты одновременно не можешь очень много, и одновременно хочешь все попробовать. 
 Это уничтожает всю пользу такой папочки, так как научиться чему-то одному гораздо эффективнее, чем окунаться головой сразу во все. Учиться нужно последовательно, набираться опыта последовательно. Исключительно практикой, практикой и еще раз практикой. Моя первая страничка миксд медийная пришла ко мне спустя полгода, как я стала пробовать себя в этом стиле " в стол". Я выбросила кучу фоновых листов. Я знала, что без практики - все это ерунда. Сейчас я учу как избавиться от этих ошибок на курсах, рассказывая о том, как делать не надо :) Но сначала мне пришлось набить все шишки самой. 
Заведи папку "Вдохновение по стилям" и "Вдохновение по работам" В "стилях" заведи подпапки "шебби", "винтаж" и тд. В "работах" заведи папки "открытки", " альбомы".
Теперь тебе нужно будет делать на два клика больше, чтобы сохранить работу туда, куда нужно. А когда ты захочешь сделать что-то в стиле шебби, на тебя не выпрыгнет миллион работ всех стилей сразу :)




Итак, мы пришли к важному моменту. К постановки цели.
Сейчас нам нужно выкинуть из головы все ненужные мысли и вспомнить зачем мы пришли в скрап вообще :)
Почему ты в скрапбукинге?
Это твое задание №4 - Напиши в своем посте почему ты решила стать скрапбукером.
Какой целью ты задавалась?
Когда ты начинала, наверняка, была какая-то самая первая работа, которую ты увидела.
То, что тебя покорило. Ты, наверняка, не знала о существовании сразу всех стилей и направлений. Вспомни свою первую цель, не распыляйся на все сразу. Тогда, в начале, ты хотела научиться делать то, что увидела, а не все сразу, даже не подозревая о существовании миллиона техник.
Наша задача - найти то, что зажгло в тебе искру скрапбукинга. То, что стало причиной появления твоего творчества. Все остальное - это то, что мы увидели потом. То, что наслоилось уже с новыми знаниями, блогами и в конце концов, что нам распиарили производители.

Что тебе ближе всего? Какой формат? Что мечтаешь научиться делать? Чего тебе не хватает в твоем творчестве?
Постарайся ответить на эти вопросы максимально четко. Для себя.
Умение работать в любом из стилей подразумевает массу подпунктов, именно с ним мы и будем начинать работать.
Любая цель может быть разделена на мелкие.
 Любая:)

Хочу работать в стиле шебби
1. Научиться подбирать действительно шебби бумагу.
2. Научиться состаривать бумагу
3. Научиться композиции, чтобы компоновать декор - в любом стиле актуально
4. Научиться работать с декором - выбеливать и красить чипики, цветочки и тд
5. Научиться уравновешивать детали и соблюдать легкость
6. Делать красивые шебби бантики :)

И многое другое. Работать в стиле шебби звучит абстрактно.
Делать шебби бантики звучит конкретно.
Ставим цели, напротив которых можно поставить галочку раз в неделю, а не раз в полгода. К примеру, ты выйдешь на свой уровень, который тебя удовлетворяет, в стиле шебби через полгода. Это, к примеру! Но перед этим ты уже поставишь около 10 галочек к своей цели. Ты видишь как ты идешь к ней. Ты видишь, что преодолевается расстояние к твоей цели, ты работаешь над целью. Ты не стоишь на месте. Если в твоем блокноте запись - хочу научиться шебби, все эти полгода ты видишь только одну цель и пустой квадратик напротив него.
Все это просто психология, квадратики-стрелочки-галочки. Но без правильного настроения и подхода не бывает прогресса. Если ты хочешь выйти из ступора -надо выходить из ступора сначала морально - потом физически. Сначала ставим цели-  потом их достигаем :)

Шебби и бантики это абсолютно абстрактный пример- так можно расписать совершенно любую цель. Даже если она самая абстрактная, наверняка, можно выделить более конкретные задачи.
Хочешь научиться делать самодельные фоны?
Абстрактно звучит, да?
А так?

1. Хочу научиться делать фоны с помощью масок и спреев.
2. Делать фоны с помощью дистрессов
3. Делать фоны с помощью бинта, ткани, кружева
4. Делать фоны с помощью паст
5. Делать фоны с помощью акварели.
 и тд
Каждый пункт ты будешь вычеркивать периодически, с определенным темпом.
Но ты будешь идти к цели. В противном случаи ты будешь пробовать то акварель, то спреи, то бинты, то еще что-то. Добиваем одну цель, переходим к другой. Как понять, что цель достигнута?
Практика! Когда ты понимаешь, что происходит на листе бумаге, почему краска ведет себя именно так, почему получается такой эффект, как добиться другого. Чем больше пробуешь и работаешь - тем больше понимания. Сотни пересмотренных МК без практики - просто фильмы.

Брызнула краской и вышел не тот потек? Причина -слишком сильно. В следующий раз слабее.
Ага, слабее, выходит лучше, что если добавить еще раз, но кистью? Как ведет себя кисть если махнуть так? А так?
Возьми обычные краски, акварельку. Возьми набор акварельной бумаги.
И тренируйся до упаду :)
Все у кого получается - это в прошлом все, у кого не получалось.
 Все проходят путь проб и ошибок. У всех сначала не получается. Не получается  - это результат. Это практика. Не получается - это опыт. Не получается - это просто не то, что ты  хотела. Но это больше нуля. Это всегда прогресс и движение.

Чаще всего мы боимся попробовать что-то новое, когда работа на полпути уже сделана и страшно испортить, но если бы мы делали черновики, нам не было бы так страшно испортить свой проект. Мы бы знали как ведет себя кисть так и так..как ведет себя краска. Мы бы были смелее. 

ДЕЛИМ цель на МЕЛКИЕ цели.
Задание №5 Поставь себе цель. То, что ты давно хотела научиться или попробовать. Раздели ее на мелкие. Опиши ее в блоге.

Хорошо говорить.
Бери да пробуй.
А если страшно?
  Страшно, что опять не выйдет? Что я снова сделаю тоже самое, что вчера?
Вдруг это потолок и я уже не смогу выдумать что-то лучшего того, что умею?

Вдруг, а если, опять..
А вдруг выйдет?
А вдруг новое?
А если получится?

Страх испортить работу мешает тебе чувствовать себя раскованно?
Хорошо.
А что будет, если вдруг не получится?
Что произойдет такого кардинального?
Ты испортишь листик бумаги (что не факт, так как можно из него отобрать пару обрезков)
О ужас, целый лист бумаги! Квадрат 30 на 30 вгоняет тебя в такой страх?
Целый лист бумаги стоит того, чтобы перед тем как сесть за работу ты тряслась над ним со своими " а вдругами", и "а если бы"?
Ок.
Допустим тренироваться нужно на том, что подешевле. Чтобы не было так жалко. Сейчас есть бюджетные линии скрапа, в общем, мы поставили цель - нам надо к ней идти. Мы не возьмем сразу самый сложный и самый дорогой лист бумаги, мы возьмем что-то попроще, но тоже красивое.
Нам его тоже жалко, потому что пони тоже кони и дешевый лист бумаги тоже можно испортить.
И тут мы делаем ход конем.
Мы покупаем их ДВА!
Просто два
Просто один про запас.
Чтобы ты не сделала с первым у тебя есть такой же запасной
Целый
Невредимый
Новенький
Такой же красивый, как первый.
И даже, если с первым ВДРУГ что-то случится
Есть еще один такой же.

Понятное дело ты не купишь все дважды, но учиться преодолевать страх нужно с малого, просто с самого психологического барьера, который мы будем с тобой убирать. Для этого достаточно потренироваться на листе.

Итак, ты берешь этот самый лист, что подешевле. Второй кладешь в запас. В голове он всегда с тобой (что если я испорчу и второй? Эй, меньше пессимизма, чего это ты должна его испортить?)
Правильно вдохновляешься, продумываешь работу, прикладываешь и делаешь.
Если вдруг что-то идет не так - у тебя есть лист в запасе, абсолютно идентичный.
Знаете, когда в холодильнике есть еда я почему-то неголодная..Я знаю, что она там есть..Пойду и поем..
Когда в холодильнике пусто я постоянно думаю о том, что мне скорее всего хочется есть и неплохо бы пойти и поесть..
Когда у тебя есть второй лист бумаги ты уже не думаешь, что ты все испортишь, потому что у тебя есть подстраховка.
Как ни крути, чтобы получилось - нужно пробовать :)




Итак, все это было только начало. Простые задания и легкий уровень сложности :)))
Нам нужно влиться в процесс изменений, а не вбежать в него. Слишком резкие перемены заставляют организм свернуться калачиком как ежик. Выставляя иголки, он намекает - это моя зона комфорта и не надо сюда лезть. Прочь. Брысь. Положь на место!:)
Но, постепенные, но качественные, перемены с наглядным быстрым результатом - совсем другое дело. Мы показываем себе - у нас получается. Перемены - это не так уж и плохо!

Вернемся снова к поиску себя

Мы уже говорили о том, что ты пришла в скрап из-за какой-то работы, по какой-то причине. Давай поговорим теперь о том, о чем ты мечтаешь. Идеальная работа исполненная тобой. Опиши ее. Какая она?
В каком она стиле? Что ты рисуешь себе в голове, когда представляешь свою работу в топе какого-нибудь задания или на обложке журнала? Это нормально, мотировать себя победой, так что не смейся :)

Задание №6

Какая она, работа, ради которой ты все это затеяла. Почему тебе недостаточно нравятся работы, которые ты делаешь сейчас? Можешь ли ты выделить какой-то повторяющийся фактор, который мешает твоим работам быть идеальными в твоем понимании. Есть ли что-то, что тебе мешает делать так, как ты хочешь? Задумывалась ли ты над этим раньше или все валила на "опыта нет", "не могу- не умею"?
Постарайся конкретно и четко ответить на этот вопрос. Что тебе мешает? Что идет не так? Как ты думаешь, почему это происходит? Когда ты задаешь сама себе эти вопросы, важно не уйти в самокопание, а найти действительно реальные факты.
К примеру, мне не хватает систематизации в материалах - все они слишком разнобойные и я не могу сложить целостную работу.
Или - мне не хватает знаний по композиции. Я хорошо сочетаю бумагу, но все украшалки прыгают, кто куда..
Находи корень зла и мы будем работать над ним.

Я выделю несколько основных причин "застоя" или "ступора" в следующем этапе и объясню как с ними бороться.

Задание №7

Покажи нам свою работу, которую ты любишь, которая тебе очень нравится.
Почему ты считаешь ее удачной? Как она у тебя получилась? Может тебя вдохновило задание или эта бумага?


На сегодня мы с тобой разобрали очень много. Как видишь - эти семь заданий и есть твои первые цели в блокноте :) Смело ставь галочки после их выполнения.
Задание №3 и №6 можно не публиковать в своем посте в блоге, а вот остальные публикуем отдельным постом у себя в блоге. Со своими наблюдениями от достижения целей. Что изменилось для тебя после прочтения 1 этапа, хочется ли копатьcя в себе дальше?:) 
Добавляй в линки ссылку на свой пост с выполненными заданиями. У тебя есть ровно неделя. Следующий этап через неделю.



В следующий раз мы поговорим с тобой:

1. Виды ступоров, причины застоя -как бороться.
2. Популярные ошибки в стилях.
3. Как смотреть на работу изнутри.
4. Как выйти на новый уровень в работах, не покупая массу новых материалов

и о многом другом :))
+ первые скраповые задания :)

Впереди вас ждет интереный лифтинг, работа в команде, работа на время и многое другое :) Присоединяйтесь.
И еще одно объявление:
Во-первых, так как участников уже около 300! (ВАУ!), то я постараюсь зайти ко всем, но комментировать буду по возможности. Ваши самые интересные мысли и наблюдения буду публиковать в следующих этапах проекта.
А еще сегодня на онлайне вы сможете задать вопрос по этому этапу. Внимание, на вопросы, касающиеся следующих этапов  - то есть, чтобы не повторяться потом, я отвечать не буду. Только все, что касается этого этапа :)

Всем спасибо за внимание! У вас все получится, потому что вы можете всё :)
А теперь можно и отдохнуть.


96 комментариев:

  1. Ураа!! Начало) Пошла читать!! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. уфф.. половина вопросов в голове была дано и даже частично решена)) (например, организация своего рабочего места) а вот вторая часть.. про цели, почему и зачем - надо подумать! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! Как захватывающе! Таня, столько интересной информации, спасибо! Пойду осмыслю;)

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитала, вдохновилась и уже хочу делать блокнот и начинать записывать задания, анализировать и работать ) Интересно! Прочту пост ещё, со временем, что бы освежить всё по пунктам в памяти и приступить к выполнению! Спасибо, здорово очень!)

    ОтветитьУдалить
  5. Какое вдохновляющее начало!!! Прям эдакий пинок для систематизации всей скраповой каши в голове!!! Теперь нужно все хорошо переварить :) Спасибо, Таня!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Класс! С огромным интересом прочитала!!!! Позитивно и вдохновляюще!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Ого какой информативный пост:) Сегодня как раз затеяла генеральный разбор запасов))) Таня, спасибо за моральный толчок к самокопанию. Наверняка нарою что-нибудь интересное)))

    ОтветитьУдалить
  8. Танечка, этот проект надо было назвать "Волшебный пендель"))))))))) Отличный пост, и все правильно написано в сточки зрения психологии. Мысли начали работать в другую сторону! Все эти и подобные мысли, уже крутились в моей голове, но все было некогда сесть и осознанно над всем подумать, а с твоим проектам, хош не хош, а придется думать! И это хорошо!

    ОтветитьУдалить
  9. Действительно, очень полезные и нужные советы и очень вдохновляюще написано!Зайчик особенно понравился-прям как в книгах по психологии)) Не знаю буду ли участвовать в проекте, но следить буду точно! Учиться и сравнивать себя только с собой, а не с другими -это,по-моему,самое важное в любом виде творчества!

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, спасибо за отличный пост! Я думаю полезно будет для каждого второго скрапера). Не думала, что после трех твоих курсов, на которых эта тема тоже поднималась, и для меня будут актуальны затронутые вопросы. У меня вопрос по -поводу отчета, т.к. я нахожусь в стадии глобального переезда, то уборку именно сейчас произвести не смогу, потому что как умная самая первым делом упаковала скрап (самое ценное). Можно мне ради исключения без фоток с уборочкой и систематизацией участвовать? Когда процесс переезда завершится неизвестно....

    ОтветитьУдалить
  11. прочитала пост, пошла за блокнотом... радует что парочку первых целей( по порядку на рабочем месте) уже почти сделаны, завтра как раз собираюсь за тканью для доски... остальные цели будем делать по пунктам. Для меня действительно хороший пендаль)))

    ОтветитьУдалить
  12. Вот это ДАААААААА..!!!!! Даже не ожидала, что будет так интересно и так актуально. Многое прямо конкретно про меня и мои "заморочки". А какой труд, Танюша, ты проделала, написав такую, можно сказать художественно-психологическую статью. Буду ещё раз всё внимательно читать и записывать, а ещё готовить пост с заданиями в блоге. Очень надеюсь, что многое у меня сдвинется с мертвой точки. Спасибо огромное, побежала искать он-лайн-комнату. Ааааааа.. вдруг не найду, осталось 15 минут......

    ОтветитьУдалить
  13. О, Боже! Танечка ты настоящий Дейл Карнеги в скрапе!!! Я очень люблю такие задания-мотиваторы, по мне, так именно они должны висеть на "доске-вдохновения" :)

    ОтветитьУдалить
  14. о,сколько информации! Спасибо. то есть ,следующий этап в след.воскресение? мы уезжаем,можно потом будет догнать? не уверена,что до среды успею все задания сделать, сколько де всего перебрать-то нужно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) След. этап в воскресенье. Догнать можно) Но лучше успевать)

      Удалить
  15. Таня, я вошла по ссылочке в онлайн, но там старое видео от тебя, но чат сегодняшний. Как быть? Надо где-то быть зарегистрированным, чтобы сегоднышний онлайн смотреть?

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, ты умничка. И умница. И просто умный человек.
    И то, что ты здесь написала подходит не только к скрапу.
    И очень вовремя для меня и моей работы.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, спасибо! Не устаю восхищаться Вашей мудростью и профессионализмом! К тому же, большинство Ваших советов актуальны и действенны для многих сфер жизни!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за множество полезной информации, пойду писать пост)))

    ОтветитьУдалить
  19. Сколько информации! Надо обдумать многое...

    ОтветитьУдалить
  20. Первый пост замечательный, очень здорово написано, сконценрированные мысли, которые только и делают, что разгоняют внутреннюю думалку!) Спасибо)))

    Таня, вы сегодня в он-лайн говорили что адрес почты прислать вам нужно.
    Я правильно поняла, что все кто записался "Ямогу всё", должны вам отправить адрес почты?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это для тех, кто записывался в рукодельный обмен "Дары моря"

      Удалить
  21. Спасибо! Таня, это очень серьезный пост. Это ого! И шикарный заяц)

    ОтветитьУдалить
  22. Уф,Таня,оооочень мотивирует))) Спасибо))) захотелось прям сейчас сесть и начать работать)))

    ОтветитьУдалить
  23. Оооо, наверное засяду завтра с чистой головой и мыслями))) Да и дома буду одна))

    ОтветитьУдалить
  24. Таня,как много слов,но главное все по делу!Осилила всю статью до конца с моим цейтнотом)))))Спасибо,что помогаешь психологически!!Это так важно,а мне пора со скрап стола детские игрушки убрать и найти коробку специально для примовских цветочков-так у меня на столе всегда порядок-бесит,когда вещь не на своём месте и даже коробка для проекта есть,куда предварительно складываю заготовки перед проектом.Тань,помоги лучше хомяка убить-семейный бюджет страдает-думаю многим такая статья будет полезна!!!!И конечно очень важно уметь выключать мозг перед тем,как сесть за скрап-стол и делать работу и главное доводить все до конца,не бросать

    ОтветитьУдалить
  25. Я наверное зря записалась,не обещаю что смогу выполнять и публиковать отчеты-задания,но следить и читать обязательно буду,хоть и ночью))))

    ОтветитьУдалить
  26. Танюша, очень круто и как вовремя! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  27. Танечка, большое спасибо! Стооолько всего написала нам!
    Для меня информация о разбиении цели на более мелкие этапы, как ни странно, оказалась одной из самых полезных ))) Вроде эту информацию знаю, а вот применить её к скрапу и не думала :-) А именно с этим сейчас проблема. Вроде и свои работы полюбила, и бояться перестала.. застопорилась на освоении нового - американского стиля и работы со спреями. А вот разложить всё это по полочкам как-то и не думала :-) Спасибо тебе большое!
    Пы.Сы. Зайцы тааакие прикольные! )))

    ОтветитьУдалить
  28. Начало было положено!...Что ж, в путь так в путь! Как говорил герой мультфильма *Летучий корабль* - "Земля прощай! В добрый путь!"
    В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ТАТЬЯНА!!! ДА ПРИБУДЕТ С НАМИ СКРАП :))!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Блиин, суперПОСТ! Пора действовать!

    ОтветитьУдалить
  30. Таня, ты мегавдохновительница! Хочу-хочу с тобой в проект(очень, прям жизненно ,необходимы волшебные пендали) но организационный пост пропустила... Можно сегодня присоединится?

    ОтветитьУдалить
  31. Вау, проглотила на одном дыхании! Спасибо! Очень неожиданный поворот, я честно, полагала что будет не так "глубоко". Однозначно, я в проекте! Это будет что-то!

    ОтветитьУдалить
  32. Как здорово...Как раз сегодня утром начала читать книгу Яны Франк "Муза и Чудовище", где тоже говорится о том, что много времени мы тратим впустую...

    ОтветитьУдалить
  33. Татьяна, отличный пост! Много полезной информации! Начиная с первого задания : уборка :-)))
    Пойду систематизировать хомячьи запасы:-))) и заводить ценный блокнотик!!
    И у меня есть вопрос к Танюше или девочкам, если я пропустила онлайн в назначенное время, то уже видео сегодняшнего урока недоступно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доступно в записи уже сегодня на канале и на ютубе с завтрашнего дня.

      Удалить
    2. Таня говорила, что завтра зальет запись в интернет:-)

      Удалить
  34. Я наверно одна, кто еще все не прочитал, но зайчики клевые))) пошла читать

    ОтветитьУдалить
  35. Прочитала... Подумала... Надо ещё подумать.

    ОтветитьУдалить
  36. Танюш, Карнеги тебе бы позавидовал, настолько эмоционально, красочно, а как мотивирует, прям не передать словами!! Прежде чем пойду наводить порядок у себя в закуточке, хотелось бы сказать спасибо Танюш за твой талантище, за твою энергию!!!

    ОтветитьУдалить
  37. Танюша, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Все законспектировала как прилежная ученица, теперь буду работать над собой!
    И да, заюшка милый такой! А как он подбадривает и улыбает одновременно!

    ОтветитьУдалить
  38. классный пост!!!!!!!!!! спасибо огромное!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо огромное- перечитывала несколько раз- все очень по делу и так близко )))
    С удовольствием поучаствую- хочу добиться идеала в своей голове или хотя бы подружится- идей множество ,а организовать не могу и откладываю в долгий ящик.
    Татьяна такой вопрос- можно ли все пункты объединить или хотя бы разбить на два поста? Некоторые пункты уже есть в реализации, не терпится показать ))))
    Буду ждать продолжения с удовольствием ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше делать один пост, пожалуйста, это для удобства))) Пункты все нужно объединить в один пост, вот. :) В общем как удобно)

      Удалить
  40. Таня, спасибо большое! Очень здорово написано!

    ОтветитьУдалить
  41. Мега полезный пост))) Крутецкие зайцы, будут висеть у меня, для вдохновения, в моем новом систематизированом скрап уголку)))

    ОтветитьУдалить
  42. Готов мой отчет-как на духу )))
    Еще раз спасибо большое за отличный и позитивный этап и шанс.Буду ждать продолжения ;)

    ОтветитьУдалить
  43. Огогого!! Я все осилила и с большим удовольствием прочитала до конца)))) завтра приступлю к выполнению заданий, как раз наметила уборку и подготовку материалов для следующего альбомчика!))) начну с уборки, а в процессе буду осмыслять цели и задачи)

    ОтветитьУдалить
  44. Таня, вот это труд! И так всё по делу, всё про меня.
    Спасибо тебе, солнышко!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Ааааа, после такого "пинка" столько идей в голове - для начала, как место обустроить, что надо прикупить))) Во-вторых - блокнотик, тоже появились мыслишки)))) Танюша, ты молодец! Не перестаю тобой восхищаться! Вот только у нас тут интернет у всего дома сломался уже 3-ий день не могут починить((( Сегодня у знакомых взяли модем, надеюсь скоро все исправят и я "буду уверена в завтрашнем дне" =)

    ОтветитьУдалить
  46. Танюш, какая ты молодец!) восхищаюсь твоей работоспособностью и мудростью в таком молодом возрасте! Искренне желаю достижения всех целей! Уверена, ты добьешься очень многого!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к Тане - ты умничка! И ведь это не смотря на все трудности! Хотя, как правило, они только еще сильнее мотивируют.

      Удалить
    2. Спаибо, девочки! Без трудностей не бывает)

      Удалить
  47. Таня, это не пост,а супер мотиватор!:) отличный проект!

    ОтветитьУдалить
  48. Танюша, не побоюсь этого слова, ты мега учитель! не помню кто-то сказал, что правильней не сделать за кого-то, а показать, увлечь и заставить думать как это сделать.. дать импульс!
    спасибо тебе большое!! От тараканов отдельное спасибо))) переезжают))

    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо, девочки. Я рада, что нравится. Это пока начало - расшатываемся))

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо за интересную информацию к размышлению! :)

    ОтветитьУдалить
  51. Вот это пост! Читала в три захода, завтра пойду распечатаю(чтобы в компе не сидеть) и пойду осуществлять. Это же надо все и написать ещё в блог! Да, Танюша не перестаю удивляться твоей энергии! (Трудности всегда закаляют )

    ОтветитьУдалить
  52. Огого, Танюш, опубликовала сегодня ночью пост - в моём блоге на этом сообщении сегодня зашкал посещений 0_0 - 130!!!!!!! И это только начало))))))))

    ОтветитьУдалить
  53. Танечка, я забыла здесь записаться, а можно в первый этап в линки записаться или уже поздно???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле забыла в первом посте по проекту записаться, можно ли участвовать? Как то коряво написала)))

      Удалить
    2. урррраааа))) спасибочки, бегу участвовать)))

      Удалить
  54. Танечка, СПАСИБО преогромнейшее! За легкую подачу невероятного объема матерала, за прекрасную систематизацию, очень полезные советы! Многое понимала, но теперь в голове больший порядок :) Пошла фотографировать и писать задачи...

    ОтветитьУдалить
  55. Таня, Громадное Спасибо! Что вытащили и меня из моего жизненного болота и вдохновили ДЕЛАТь! Присоединилась . Буду стараться :-)

    ОтветитьУдалить
  56. Прочитала! Задумалась! впала в ступор! вышла! Пошла разбирать завалы! Просто ОГРОМНОЕ! ГРОМАДНОЕ СПАСИБО! ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГРОМАДНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНДЕЛЬ! ХОРОШЕГО ДНЯ!

    ОтветитьУдалить
  57. Здравствуйте!Меня зовут Маша. Только что приехала с отдыха и очень расстроилась, что не успела добавиться в линки. Могу ли я ещё поучаствовать в вашем чудесном проекте?Буду стараться, специально для этого делаю блог. Занимаюсь скрапбукингом весь этот год,но участвовала пока всего в трёх заданиях. Спасибо! Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
  58. однако непростой оказался этап. я бы его назвала "сквозь огонь, воду и медные трубы":))
    свой пост еще не написала, пока веду внутренний монолог) столько всего поднялось "со дна", что мама дорогая))
    с большим удовольствием читаю посты участниц, не ожидала, что будет так интересно:)
    Танюша, спасибо за проект!

    ОтветитьУдалить
  59. Первый этап оказался очень интересным и не простым, по какой-то причине не могу добавить свой пост в линки, пробовала с разных браузеров, не понимаю в чем проблем. Заходите ко мне http://sashacard.blogspot.ru/2014/08/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линки бывают пропадают, у меня тоже такое было. Спасибо за участие!

      Удалить
    2. Ура, попробовала добавить на работе, все получилось!

      Удалить
  60. Танюш привет! Не успела записаться в линки анонса проекта, но я хочу у частвовать. Поэтому свой линк первого этапа я уже добавила. Надеюсь можно еще если не успел в анонсе?

    ОтветитьУдалить
  61. Танюша, девочки, привет, ура) я осилила первый этап) покопалась в себе и переворошила свои запасы)) читаю девочек с удовольствием, все очень интересно!! Какие мы все молодцы, а Таня ну точно генератор идей!))) спасибо )

    ОтветитьУдалить
  62. Привет Танюша, девчата! Тоже не могу добавится в линки:( Завтра еще раз попробую, но на всякий случай вот мой пост:
    http://nnnaaabbb.blogspot.ca/2014/08/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  63. Привет, Таня! Не смогла добавиться в линки в анонс, но с удовольствием поучаствую в проекте с первого этапа (который уже добавила), если можно:)

    ОтветитьУдалить
  64. Ой, как хочется поучаствовать!)))) Я с вами!!! Опять запрыгиваю на бегу:)))))

    ОтветитьУдалить
  65. Татьяна, прекрасный проект!
    Можно ли к вам еще присоединиться?

    ОтветитьУдалить
  66. Шикарный проект! можно ещё присоединится?

    ОтветитьУдалить
  67. Не осилила столько букв, поглядела на иллюстрации))смешные зайки)))давай еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я, первого раза) теперь читаю в два этапа) и надежнее запоминается))

      Удалить
  68. О! самое первое я умею, наводить порядок, не помню кто из скраперов научил, нет вдохновения делать работу-наводи порядок в запасах) Спасибо Танюша тебе за такую работу, все что я не могла для себя сформулировать и систематизировать ошибки как с языка снято, как будто крутилось в голове, хочу попробовать влиться в проект, ради себя))) избавиться от тараканов

    ОтветитьУдалить
  69. Спасибо Вам, Таня. Я уж точно покинула зону комфорта, написав столько букв)) мысли в голове давно зрели, а тут появился повод облечь их в письменную речь))

    ОтветитьУдалить
  70. Татьяна! Спасибо!!! ТАК полезно и познавательно!!!
    Пока не записалась, зато дома начала внедрять Ваши советы :-)

    ПРОСЬБА!!!! Введите пожалуйста на панельке блога возможность подписаться на получение обновлений Вашего блога на эл.почту! Не всегда удается вовремя просмотреть ленту обновлений по блогам, зато в почтовый ящик точно раз в 2 дня минимум забредаю)) Заранее СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)И за напоминание тоже, стояла это подписка, а куда пропала не могу понять) исправлю

      Удалить
  71. Супер, очень вдохновилась и задумалась ... Пропустила я начало данного СП,(уже вышел этап 2) но очень хочу присоединиться....завела блокнотик и выписала задания первого этапа.........завтра начну выполнять...думаю этот проект поможет мне не только в скрапе!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  72. Теперь перед глазами картинка с качелями и в голове "не раскачивайся! не раскачивайся!", и в жизни прекрасный совет!!:)))

    ОтветитьУдалить
  73. Доброго дня! Спасибо за классный проект! Читала отчеты девочек...не решалась сама принять участие...
    вот решилась... Можно еще присоединится? планирую на этой неделе догнать))?

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу