вторник, 2 июля 2013 г.

Систематизация или Как экономить время?

Привет! Как вы там, до вас не дошла еще нереальная жара? У нас уже :(

Я решила сегодня забежать поболтать о чем-нибудь полезном, особенно в предверии старта СП, может кому-то пригодятся мои советы.

На мой аск.фм (сайт, где можно задать мне вопрос) и почту приходят довольно похожие вопросы - Как организовать свое время так, чтобы все успевать. На самом деле, вся причина долгостроев это раскачивание перед проектом. Посидела, походила, чайку выпила, ооо новости в ВК, о блоггер обновился, ооо нужно опять заварить чайку. Раскачивание - это саааааамый противный процесс перед любой творческой работой. Вроде и не делала ничего, а время куда-то улетело. Знакомо?
Как бороться с этим. Я своим ученицам говорю (и результат видно, альбомы за два дня, да и масштабные, не просто там по раскладочке, а типа Графики!) села - СИДИ! Вот запиши, что села за стол, к примеру, в час и можешь потратить на альбом, к примеру, тоже час. И сиди час. Понятное дело, отойти к ребенку, на кухню - это дело такое. Но ни в коем случае не садись за комп, чайку попить перед телевизором и так далее. Казалось бы, пять минут передохну, каждый раз, когда ты отвлекаешься на пять минут, это задерживает твою работу на 20 минут, так как ты сбиваешь темп, забываешь, что за чем было. Это советуют в любой работе, не только в скрапе.

К вопросу организации себя еще вернемся, сначала поговорим о систематизации. Как ты хранишь свои украшения? По теме украшения или по его предназначению? Хранить брадсы с брадсами, конечно, удобнее, но я перешла на такую систему хранения - детское к детскому, темное к темному, и так со всеми украшениями, пусть они будут разбиты на тематики. Допустим, ты делаешь детский альбом, тебе нужные какие-то там наклейки, тебе приходится доставать все наклейки, так какони все лежат вместе по принципу предназначения в скрапе, а не темы. Это все элементарные советы, которые действительно помогают сохранить свое время. Для хранения украшений типа объемных наклеек, чипа, брадсов я использую небольшие коробки. Можно красиво оклеить коробку из-под последних туфелек;) Так ты можешь быстро перелистать украшения как в картотеке. Для мелочевки я купила икеевский комодик, помимо того, что можно поиграться с декупажем, он очень удобен для хранения всяких мелочей, при этом они не раздражают глаз находясь повсюду. Вообще психологи не советуют окружать себя множеством открытых полок, то есть когда все на тебя смотрит, это портит концентрацию. Пусть какие-то вещи хранятся за дверьками, в шкафчиках и папках. У меня на виду только спреи и красивые баночки-скляночки. Так как у меня пока что скрапуголок, а не комната, то появляется скученность материалов. Старайся раз в месяц перебирать все свои запасы и легко расставаться с тем, о чем ты даже уже успела забыть, устраивай распродажи, благодаря которым можно купить что-то новое. Если оно лежит больше нескольких месяцев, вряд ли оно тебе еще понадобится. Я недавно продала бумагу, которая лежала у меня год, вряд ли я бы придумала под нее новый проект. Со временем меняются вкусы, темы, планы, не стоит любовно прижимать к себе запасы, которые вряд ли куда-то применишь.

Когда четко знаешь, что где лежит скрапить, конечно, быстрее, но к любому проекту нужно готовиться еще тщательнее. Рассказываю как это делаю я.
Придумывается альбом, идея, материалы..Все, в голове есть картинка. Но этого безумно мало, чтобы начать, идет процесс систематизации информации в голове.

Берем лист бумаги и рисуем, что мы хотим, продумываем странички, продумываем элементы. После этого идем к столу и разбираем материалы. Листы с журналлингом нарезаем, брадсы вынимаем из упаковки, все, что должно быть заранее нарезано, к примеру, подложки, ии декоративные какие-то полоски все нарезаем до того как начнем альбом. Заранее все нарезав на полоски, кучки, стопочки и тд ты упрощаешь себе процесс, никуда не нужно лезть, пока делаешь альбом, не нужно доставать бигшот посреди работы, не нужно резать посреди заваленного украшалками стола и пытаться умостить дырокол сверху полуготового альбома. Перед стартом альбома у меня уже все лежит в состоянии полуфабриката- компонуй и клей. Зато какой кайф от процесса, ни на что не надо отвлекаться.

Планируем. На каждый альбом я делаю план, ну чтоб потом все успеть еще, мне ж дома тоже работы много, поэтому планирую примерно так:

1. подготовка - столько-то времени
2. первые страницы - всегда чут больше времени, чем на последующие
3. основные страницы
4. обложка
5. доделывание всех мелочей, от люверсов до прочего
6. съемка альбома и пост

Получаю кол-во часов, делаю его на 7 дней и получаю, сколько времени я могу потратить на альбом в неделю
Все это просто, а может кто-то давно уже все так же делает. Но раз спрашивают, может кому-то пригодится:)))

Главное не раскачиваться, а сразу сесть и делать, нарисовать план, подготовить материалы, раскачивайся пока рисуешь и нарезаешь, а потом уже все пойдет как по маслу:)

На ваши письма я отвожу не менее 2 часов в день = это курсы и письма от читателей.
Сейчас вот сяду писать уроки из вчераприбывшей бумажки.

Всем вагончик вдохновения. Надеюсь мой пост поможет вам собраться к СП :)))

22 комментария:

  1. Танюш, как всегда очень полезный пост!
    Всегда от тебя такой позитив исходит, умничка)))
    Жду осени))) Хочу на многослойность и цветы;)

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо! Расачивание - это да... Пока соберешься - уже и времени нет на скрап - нужно другие дела делать срочно(( Делаю выводы и иду творить.

    ОтветитьУдалить
  3. Все! перестала раскачиваться, читая новости, и пошла заниматься делом!)) Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
  4. Я почти дошла до этого сама, у меня правда ещё пара пунктов впереди,к примеру когда делаю для себя: сначала продумываю идею каждого разворота (делаю это на стикерах, т.к. если получается много, начинаю сокращать и со стикерами получается удобнее),потом отбираю фото, редактирую и отдаю в печать; делаю основу для альбома, (мне нравится переплёт) и обложку сразу, а вот потом процесс у меня может и затянуться, я делаю параллельно так несколько альбомов..

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за пост! очень полезный для меня!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо вам за такие посты. Состояние раскачивания мне знакомо (как и многим)), и вроде понимаешь, что с этим нельзя затягивать, а все равно себя не слушаешь.... и еще точно знаю, что аппетит приходит во время еды - достаточно сесть за стол и начать что-то делать, а дальше само пойдет... и идеи в голову быстрее приходят, и композиция складывается.. Хорошо, что вы о подобных моментах пишите и заставляете задуматься.

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, полезный пост, спасибо. Сегодня буду готовиться к СП. Не могу только определиться с форматом для тревел-бука! 15х15 мне кажется маленьким, а на бОльший 9 листов бумаги не хватит. Искала, чем можно допольнить. Как раз вчера разобрала бумагу, именно как ты пишешь, по тематике и взаимосочетаемости. Я до мелочей тайм-менеджмент никогда не провожу, потому как у меня в 100% случаев запланированное с фактическим не совпадает. Много времени у меня тратится не на раскачивание, а на обдумывание. Пока я вдали от материалов (на работе, с детьми, за домашними делами) - тщательно всё обмозговываю. Появляется время - сажусь и делаю. Могу 3-5 часов работать ночью, не отвлекаясь, но в полусонном состоянии производительность низкая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, и я в таких же раздумьях по размеру тревела. Хочется чуть большего, но чтоб экономично.)

      Удалить
  8. Полезный очень пост,но как только сажусь за комп уже и делать ничего не успеваю, время улетает....

    ОтветитьУдалить
  9. полезный пост) пасибки)
    а вот я люблю во время творческого процесса смотреть фильм какой-нить) он идет как фон... и я часто просто не замечаю..как бац - уже и сделала все, что хотелось)

    ОтветитьУдалить
  10. Танюш, спасибо! В посте нашла подтверждение своим действиям, а именно: начала группировать материалы по темам и стилям. Так проще.

    ОтветитьУдалить
  11. Вика, огромное спасибо! Оч действенно, особенно про "села - сиди"! Это реально действует!!! Вот только что доделала давно залежавшуюся открытку, прочитав этот твой пост!!!!!!
    Круто! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за советы! У меня действительно раскачка занимает очень много времени... Если надо что-то сделать срочно или сроки отодвигаются по каким-то причинам в меньшую сторону, то вдруг все создается очень быстро! Даже не верится, что это можно было так сделать.
    Организация себя - очень важно, но дома с домашними не очень получается.

    ОтветитьУдалить
  13. Боже, как же это применять?)))))) Я такая копуша! Татьяна, спасибо за пост. Очень много полезной информации, которая заставляет не только задуматься, но и начать действовать!

    ОтветитьУдалить
  14. За пост благодарю,очень полезный))))
    У меня иногда есть ещё и страх какой-то начать что-то новое))),вот и тревебук очень хочю сделать,уж очень нравится,но я никогда его не делала...есть какое-то чувство непонятности:как и с чего начинать?)))Получиться ли???

    ОтветитьУдалить
  15. у меня тоже всегда спрашивают, как я так быстро работаю, а все дело в правильной организации процесса, у меня все точно так же, как у тебя:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз себя организуешь , потом в привычку войдет и результат на лицо:-)

      Удалить
  16. Пост очень полезный. Пока обдумывала информацию (ну и как её применить на практике) - сложилось представление о том чего я хочу получить в итоге!!! Очень даже удобно!!! По твоим советам, нарезала бумагу, подобрала заготовки по теги, надписи и т.д., приготовила "под руку" скотч, брадс, натирки, наклейки и всякую другую мелочь "пока подходящую" к будущему тревелбуку :) Ну хотя бы по полочкам стало всё раскладываться, хотя до идеала, конечно, далеко )) СПАСИБО за пост!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо огромное!!для меня как для новичка-вообще ценнейшая информация!!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень замечательный пост, емкий, полезный, особенно для новичков. И написано так здорово, с юмором:)) Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу