вторник, 7 января 2014 г.

Плоттер. Обзор Silhouette Cameo


Привет-привет!

Сегодня я хотела бы рассказать вам о плоттере Silhouette Cameo. Начну с того, что мы скраперы, вряд ли купим просто дорогую бесполезную штуку, не узнав всех ее возможностей и нюансов. Раньше я обходилась без инструментов-помощников, но - с ростом количества творчества :) и времени проведенного за скрапстолом я поняла, что мне нужны такие гаджеты, которые помогут сэкономить время да и удивят чем-то новеньким. Поэтому я приступила к изучению плоттера. У меня уже есть Биг Шот, но это вещи из разных плоскостей. Биг Шот сделает быстрее и возможно даже аккуратнее завитушки и вырубку типа салфеточки, поэтому я пользуюсь как Биг Шотом так и Плоттером одинаково часто!

Итак!
Silhouette Cameo







Зачем нужен плоттер?

Если вы любите украшать свой дом или декорировать фотосессии, если вы любите делать странички и открытки с разными высечками, если вам нравится делать большие альбомы, если вы любите использовать маски, если вам интересно попробовать делать объемные проекты, при этом тратить меньше времени - вам нужен плоттер. А еще вам нужен плоттер, если вы хотите увидеть действительно ажурную, неповторимую высечку, которую нельзя сделать руками или Биг Шотом.

Распишу каждый пункт.

Декор фотосессий

С помощью плоттера можно вырезать рамки большого размера, размер высечки можно так же откорректировать с помощью дополнительных ковриков. Вы можете вырезать один и тот же дизайн в абсолютно любом размере!
Можно так же вырезать разнообразные бонбоньерки, коробочки, домики, топперы для кексов, флажки, фигурные узоры и, конечно, же надписи! Плоттер обладает уникальной ажурностью резки, то есть так руками ну просто нереально вырезать :)))

Вот коробочки, которые были вырезаны с помощью плоттера. Буквально две минутки -и готово. Места сгиба он прорезает пунктиром, удобно складывать.






Плюс вырезать можно все, что в голову придет. Но о дизайнах чуть позже.


Странички


Для страничек можно вырезать всевозможные рамочки, теги, закладочки, узоры, тематические высечки, маски и, конечно, же надписи на русском языке! Шрифты вашего компьютера программа плоттера импортирует самостоятельно. К примеру, вы делаете страничку про осень -не нужно покупать набор из тематических высечек, вы можете сделать ровно столько - сколько надо и прямо сейчас. Думаю "прямо сейчас" очень соблазняет :))

Надпись "school"



Пятерочки



Фигурные петли

 

Тег-метка "ABC"



Салфеточка (любой формы и размера можно вырезать)


Сердце



Ворота



Маски

С помощью плоттера можно вырезать себе маски любого размера и дизайна! О дизайнах снова чуть позже, но поговорим о качестве. Используя подходящий материал, похожий на обложку папки-скоросшивателя - можно сделать многоразовую маску. Берем калькулятор..10 масок по 40-50 грн, это уже 400-500 грн, вычитаем из стоимости плоттера, круто да?
 Я купила  дизайны "часы" + разные абстрактные и геометрические. Пока не вырезала, сделаю под проект. Но многие маски можно нарисовать прямо в программе, вы можете получить абсолютно любой узор для трафарета. А трафареты нынче недешевые...

Вот так выглядит один из моих будущих трафаретов.




Объемные проекты и высечки.

В Силуэт Сторе (Силуэт Магазин) продаются дизайны для создания объемных объектов, к примеру, домиков! Вы вырезаете раскладку, при чем по сгибам плоттер может сделать вам резку пунктиром, что облегчит складывание ;) и вы получаете рождественскую деревеньку из домиков за максимум час! То же самое применимо к коробочкам, бонбоньеркам и другим заготовкам.
Кстати, плоттер может вырезать поп-ап объекты, то есть некоторые детальки могут торчать из бумаги, часто я вижу такие цветочки или листья.

Высечки

Любые. Абсолютно. Цветы, салфетки, ..да любой предмет! Перечислять можно бесконечно.

В этом домике я вырезала черепицу для крыши, ооочень удобно!
Для новых детских альбомов вырезаю шестеренки, машинки, самолетики, воздушные шарики и тд.




Здесь петля для дверки


Елочка объемная на переднем плане

Еще раз крыша!


В связи с курсами и СП я хоть и пользуюсь плоттером почти в каждом проекте (два альбома "школьный" и "черничный" были сделаны с высечками от плоттера), но хочется реализовать еще больше задумок. Кованные ворота, фигурные слова, а какие красивые дизайны можно обвести или создать самому!! 

Как пользоваться?

Вы решили, что вам нужен плоттер. И вот приходит заветная коробка?
Делаем вдох-выдох и начинаем ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ. Да я знаю, что скорость чтения инструкций у  рукодельниц просто запредельная, но увы, без инструкции есть вероятность что вы просто испортите коврик или бумагу, первое хуже.

Что нужно сделать?
Успокоиться.
Нет, успокоиться, а не притаиться))))

У меня пришла инструкция на английском, а плоттер с американской вилкой, поэтому я не уверена, что есть инструкции на русском. Но я привожу сюда основные положения.

1. Сначала снимите защитные пленочки и пенопласт вокруг механизма для резки и тд.
2. Шнур юсб (usb) мы подключаем к компу и плоттеру, шнур питания к плоттеру и в розетку.
3. Устанавливаем диск с программой. Программа сама находит плоттер, автоматически ставится и запускается.
4. В программе мы видим окошко в котором мы сможем настраивать наши дизайны. Моя программаа стала автоматически на русском, так что проблем не должно быть.
5. Вставляем нож - внимательно смотрим на схему куда и как поворачиваем затворчик, чтобы вставить и зафиксировать нож. Предварительно нужно нож настроить, это можно сделать с помощью колпачка для ножа или с помощью специального отверстия на плоттере. Для начала вам хватит значения тройка, именно на тройке я режу скрапбумагу.
6. Проверьте, что вы повернули затворчик и зафиксировали нож. Проверьте еще раз.
7. В вашей библиотеке уже есть бесплатные дизайны, выбирайте какой нравится. От ажурности зависит скорость. Когда вы выбираете дизайн - он появляется на симуляторе самого коврика. Справа есть ползунок, который регулирует прозрачность сетки, которая помогает соориентироваться где ваш дизайн находится. Аккуратно, если у вас лист не 30 на 30, а вы располагаете дизайн скраю, прорежется коврик! В общем, для первого раза мы берем лист бумаги 30 на 30 и режем на нем.
8. Мои настройки - плотность 30-33, нож - 3, скорость - 4-5. Чтобы загрузить коврик, приклеиваем к нему бумажку, коврик сначала будет липкий, но со временем он все-таки потеряет липкость, для этого есть ВРЕМЕННЫЕ клеи, типа как у Марты Стюарт. Включаем кнопку "power"  - то есть включаем машину, дальше высветиться - load cutting mat- убеждаемся что расположили коврик как нарисовано на схемке в инструкции, меж двумя белыми штуками, нажимаем "enter". Машина схватит коврик, убедитесь, что захват был ровным.
9. Если вы поставите слишком большое значение ножа или просто проигнорируете настройки  и возьмете офисную бумажку - может быть два исхода. В лучшем случае просто изорвете бумажку вщент, в худшем - прорежете коврик. Стоимость коврика - 180-250 грн, стоимость листа скрапбумаги 5-8 грн.  Как только после первой резки придет понимание что это за зверь и в чем суть настроек - значения ножа, скорости нарезки и плотности бумаги - можно пользоваться другой бумагой. Я это к тому, что перед тем, как купить плоттер я начиталась жахить (по-русски "ужасов") о том, что плоттер- коварная машина, которая только в инструкции простая, а на деле все режет, рвет и ваще ведет себя как балованный ребенок. У меня получился ровный дизайн с первого раза. Главное внимательно читать инструкции, не поддаваться на провокации "ДАВАЙ УЖЕ ЖМИ" от родственников и вдумчиво набросать себе схемку действий.
У меня ушло на изучения 40мин для полного понимания - шо/куда/зачем/и/пачиму. и полное успокоение:)
10. Если ваша инструкция все-таки на английском, есть многочисленное кол-во форумов, статей, тем и отзывов как пользоваться плоттером на просторах нашего интернет-сообщества. Пока посылка идет - лучше прочитать заранее))))В том числе и эту почитайте :))))
 11. Чтобы вырезать элемент, после того как мы точно убедились, что элемент перетащили в нужное место на  виртуальном коврике - слева вверху есть кнопка- отправить на плоттер Силуэт, появится окошко с настройками, ставим для плотной скрапбумаги - нож 3, скорость 4-5, плотность 30-33, это точно мои настройки во время первой резки. Бумага была - Экопарк. Нажимаем РЕЗКА и ждьом:) Дизайн- крупные буквы, мало завитков.

Чудо-машина загудит и станет издавать ужасающие звуки, чем испугает всех ваших родственников, ну а вы будете как зачарованная смотреть как оно РЕЖЕТ ТАК, ЧТО АЖ ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ:))))))


Кстати, в настройках резки можно выбрать ваш вариант бумаги - плотная дизайнерская и тд, и тогда плоттер сам подскажет какое значение нужно поставить для ножа, скорости и плотности. Внимание, настройка ножа только ручная, то есть вынимаем- и проворачиваем до нужного значения. Подробно нарисовано в схемке в инструкции.


Итак.

1. Установили программу, убрали все ненужные скотчи-бумажки с механизма резки(там еще сзади есть!)
2. Включили провода -комп-плоттер, плоттер-розетка.
3. Настроили нож. Вставили нож, зафиксировали нож
4. Запустили программу, разместили пробный дизайн.
5. На коврик прилепили лист скрапбумаги 30 на 30 средней плотности - Экопарк и  тд.
6. Клоцнули кнопку - послать на резку. Выставляем настройки - 3 нож, 30-33 плотность, 3-5 скорость в зависимости от ажурности. На большой скорости ажурное порвется. Для первого раза выберете что-нибудь простенькое.:)
7. Вставили коврик меж белых фиговин=фиксаторов, жмакаем включить, жмакаем - лоад катин мэт
8. Нажимаем в программке резка, после того как проверили усе настройки.
9. Любуемся:))))


Про дизайны


Дизайны можно покупать, обводить, рисовать самим.

В онлайн-магазине Силуэт выходят раз в неделю бесплатные дизайны, другие я покупаю на распродажах со скидками. Так же вы можете выбрать картинку и обвести ее.


 Выбрали картинку


Жмем "трассировать" - справа появится меню

 Трассировать (обводить) можно внешний контур или все линии. Сначала я хочу просто обвести внешний контур - выбираю второй пункт.


Нажимаем, отодвигаем картинку..

Получили обводку воздушного шара. 

Вот что будет, если обвести все контуры (нажать "трассировать")



Слева есть панелька, схожая ко многим панелькам редакторов изображений. На пустом листе можно нарисовать геометрические фигуры или написать любые слова, шрифты автоматически импортируются из вашей папки шрифтов на компьютере.
Выбираем слева инструмент текст, который выглядит как буква "А"
Пишем, что душа пожелает:)



 Чтобы получить красивое слово, написанное слитно - качаем с интернета бесплатные рукописные шрифты и наслаждаемся!

Вот здесь слово "School" - купленный дизайн.



Любой сложный дизайн можно разъединить. Пример!
Набор шестеренок.

Правая кнопка мыши - выбираем разгруппировать.

 Теперь шестеренки можно двигать. Так же можно объединять элементы в один, чтобы было удобнее двигать. Я вырезаю из листа 30 на 30 кучу шестеренок, группирую их по несколько штучек и располагаю на коврике. Что еще можно сделать?
Изменить размер каждой шестеренки до нужного и сгруппировать, если нужны шестеренки поменьше и побольше и тд. 



Это базовые функции, на самом деле можно сделать гораздо больше.
Использовать обводку для создания контура изображению, объединять изображения для новых дизайнов. С помощью функций модификации можно объединять, вычитать, обрезать, разделять и пересекать дизайны между собой или в рамках одного. К примеру, в вашем дизайне есть лишние завитушки, вы можете выделить их и удалить из дизайна.
В общем функций много, некоторые я еще не пробовала, но мне пока с головой хватает базовых - изменить размер изображения и вырезать нужный:))) 

Понятно, что обвести можно любое изображение, но я больше пользуюсь готовыми дизайнами из онлайн-магазина. Онлайн-магазин можно открыть прямо в программе, это удобнее всего - просто нажмите - "Файл" - "Купить он-лайн". Откроется магазин:)
Дизайны стоят обычно от 50 центов до 99 цента. Часто устраиваются распродажи и акции.

Сразу на главной странице мы видим - бесплатный дизайн недели, новые дизайны, самые популярные дизайны и дизайны, которые могут вам понравится исходя из ваших ранних покупок.


Выбираем понравившийся дизайн, кладем в корзину, жмем Checkout
Есть разные  варианты оплаты - можно карточкой, можно пейпалом (можно спец. подарочной картой, она в зависимости от комплектации идет вместе с плоттером)
 
После покупки открывается наша библиотека и появляется полоса загрузки купленного файла. Он автоматически подгружается в вашу библиотеку. В библиотеке можно создавать папки и сортировать дизайны по теме и тд. 
Под полосой загрузки окно онлайн-магазина.



Вверху видно как подгрузился файл с сердечками.



Вывод такой -плоттер штука полезная и я пока не встретила ни одного минуса.. Действительно многофункционален, с его помощью я получила столько ажурных интересных элементов! Пока нож острый ( а судя по отзывам он остается таким  в течение 6-8 месяцев), можно получать ажурную вырубку. Удобно, что можно обвести любую картинку и получить ее контур, можно увеличивать дизайны. То есть покупая или обводя один дизайн - мы можем вырезать его в любом размере! Не забывайте, что очень плотный картон он не режет.
Я режу - дизайнерский картон, скрапбумагу, плотные крафт листы. Такое режет у меня без проблем.
Так же мы можем вырезать объемные и поп-ап элементы (на картинке вверху есть розовый поп-ап цветочек, очень круто смотрится вживую). Украшать свои работы надписями, тегами, ажурными высечками, интересными элементами. Я люблю декор из бумаги, поэтому мне нравится, что теперь мои возможности гораздо шире.
С легкостью можно создавать декор для дома- те же топперы, обвертки для подарков и конфет, разные элементы для баннером и так далее.
Сейчас я создала простейший шаблон для плоттера, который нарезает мне подложки для фото. Я терпеть не могу нарезать подложки и у меня просто восторг от того, что эту монотонную работу делает теперь плоттер, идеально ровно и любого размера. Так же можно вырезать теги, разместив сразу 10 штук на страничке- вуаля. Это реально экономит время и расширяет возможности в работе с бумагой.
К тому же плоттер может вырезать по ткани, я купила отдельный нож, но еще не опробовала:) Рисовать по бумаге (тоже спец. насадка) те же дизайны или писать журналлинг.
Он компактный и легко поместился на полочку рядом с компьютером, очень дружелюбный пользовательский интерфейс самого плоттера и программы.
Надеюсь, вам пригодится эта обзорная статья!:)
Плоттер у меня месяц, поэтому все отзывы исходят из этого опыта, статья будет дополняться.
Спустя месяц активного пользования - по-прежнему режет все ажурное на значении 3 и даже не уменьшая скорость. Коврик слегка пшикаю временным клеем, уже не такой клейкий сам по себе, но и пшикаю временным клеем через раз, не перед каждым вырезанием.

78 комментариев:

  1. Таня, спасибо за такой чудесный обзор! Я всегда хоиела иметь возможность вырезать фращы и узоры нужные мне, поэтому нмкогда сильно не хотела биг шот, чуть больше хотела слайс от мэйкин меморис, но отсутствие русского шрифта и ограниченная серия меня отпугнули. И теперь я понимаю чегр моя скрап-душа по-настоящему желала))) конечно покупка оч дорогая, но она того стоит; и это самая большая мечта скрапера по-моему))))

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная статья! Таня, хочу спросить - как часто надо режущую часть (нож) менять? И ещё, можешь по цене сориентировать, а то я пока с иностранными магазинами не подружилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плоттеры и у нас продаются, цена везде на них приблизительно одна и та же)
      А нож, судя по отзывам, нужно менять нечасто, даже если пользуешься плоттером активно)

      Удалить
  3. Вставлю свои 5 копеек, нож чаще всего у меня летит на картоне плотностью 270 грамм, не любит он его. Раньше были проблемы с ножами т.к. там забивались в отверстие около ножа кусочки бумаги, сейчас дизайн ножа немного изменен таких проблем нет. Инструкция на русском языке есть, скачать можно вот тут http://www.silhouette-cameo.ru/instruction/, ну а нож для бумаги и нож для ткани абсолютно одинаковы, просто производитель рекомендует разделять ножи по структуре того материала который режешь:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю ,что производитель не зря это делает, поэтому купила специальный.

      Удалить
    2. Я на сайте производителя прочитала,-что ножи идентичны, но они разного цвета, чтоб пользователи их не путали, а пользоваться рекомендуется разными, потому что от бумаги быстрее тупится.

      Удалить
  4. Хочу плоттер и как раз думаю на каком сайте американском выгоднее , а то у нас больше 400$ стоят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На ибее дешевле можно найти. Но пересылка будет не 5 долларов, там огромаднейшая коробка.

      Удалить
    2. есть на амазоне http://www.amazon.com/Silhouette-Cameo-Starter-Bundle-Cutter/dp/B007R83VKE доставка порядка 50$

      Удалить
    3. мы заказывали вот тут на американском сайте https://www.craft-e-corner.com/p-3033-silhouette-12-inch-cameo-bonus-cutting-blade-mat.aspx дошло довольно быстро (до Новосибирска за 30дней), всё в целости, сохранности и отлично упакованное :) плюс дополнительные нож и мат - то есть получилось плоттер, два коврика и два ножа :) пересылка дорогая конечно, но по сравнению с нашими местными ценами - процентов 40 сэкономили в итоге :)

      Удалить
    4. Я брала на overstock.com, заплатила около $250 с самоклеющимся винилом в подарок. Доставили бесплатно. Правда, воспользовалась скидкой нового клиента 10%. На zulily неделю назад был силуэт. К сожалению ножи не были представленны, но были Cameo за $250 и аксессуары. Я взяла два коврика по 22", чтобы загружвть по двы листа 11x11 одновременно, и ускорить процесс вырезания именинных растяжек. Когда на zulily появятся силуэты опять и доставляют ли зарубеж, неясно.

      Удалить
  5. А я жду лета, муж поедет в командировку в Москву и привезет мне этого мальчика:):) давно уж на него заглядываюсь

    ОтветитьУдалить
  6. привет .. Этот красивый новый блог .. запомнить хочу найти блоги о вдохновляющей истории вдруг ты просто из этого прекрасного блога ... ahhaha из Малайзии ..

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, мегаполезнейшая и нужная статья. Спасибо огромное. Как раз на днях пришла мысль о плоттере таком.
    Я так поняла, что это векторные картинки. Можно самим наваять, можно купить? Спасибо за инструкцию. Так в красках все описала, что теперь и не страшно покупать.))) Теперь будем искать плоттерный рай.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за статью!
    ВОПРОС: я так понимаю, что на коврик наносят временный клей специальный, чтоб бумага не сдвигалась. и я слышала отзывы, что ажурные элементы очень сложно потом с коврика отсоединить. И слышала мнения, что плоттер для очень ажурных вещей мало применим. У тебя подобных проблем не возникло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. извиняюсь, что влезаю, но хочу поделиться опытом: вырезала практически на новом коврике (оч липком) очень ажурные подложки - отсоединять их, конечно, не так легко и быстро, но если действовать медленно и аккуратно, и при необходимости помогать себе иголочкой - то всё будет лучше некуда :) Для ажурных работ, на мой взгляд, плоттер очень даже подходит :) Только вот не рекомендую покупать специальные инструменты для вынимания от Силуэта - полная ерунда! Они вообще не помогают, зря деньги потратила только. Иголочка и пластиковая карта - гораздо эффективнее и бесплатно :) Я не жмот, просто тут прямо было разочарование, лучше бы коврик лишний заказала на эту сумму %)

      Удалить
    2. Я помогаю себе иголочкой, если прям трудно поддеть, сейчас у меня временный клей -все отсоединяется довольно просто, без напряга:)
      А про инструменты согласна, иголка и карта - хватает с головой

      Удалить
    3. Девочки, а посоветуйте временные клеи))) Закуплюсь ими впрок)))

      Удалить
    4. У меня какой-то от Марты, в коричневом флаконе, как спрей , но их вообще много видов вродь)

      Удалить
  9. Таня, спасибо огромное за такой подробный отзыв! Теперь знаю, что зазверь такой =)))

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, огромное спасибо за статью! Я уже несколько месяцев пользуюсь Камео, но вот обводить рисунки не пробовала - не знала как %) Спасибо за информацию, теперь обязательно попробую!
    Хотела от себя добавить информацию (может кому пригодится):
    толщина бумаги: я вырезала из дизайнерской бумаги 290гр, ставя скорость примерно 2-3 - вырезает нормально! Только дизайны должны быть попроще, вот в частности у меня были круги и подложки под фото http://ansmadethings.blogspot.ru/2013/11/blog-post_28.html правда нож на такой плотной бумаге тупится быстрее :) если иметь отдельно ножи для толстой и тонкой бумаги - то проблем вообще не будет :) и к тому же в предлагаемых материалах резки (в программе силуэт студио) есть кардсток, открыточная бумага (285гр) и глянцевые карты :) то есть он всё таки способен резать что-то толще скрапбумаги :) однажды даже пробовала резать прозрачную пластиковую пленку 0,3мм толщиной - если медленно то плоттер справляется отлично (ну и +двойная резка на толстых материалах)
    про скорость резки: как-то вырезала ажурные подложки не самым острым ножом и решила поставить скорость 1 чтобы уж точно ничего не повредить - ничего подобного! позацепляло в нескольких местах бумагу. А потом решила попробовать на рекомендованной скорости для этой толщины бумаги - 5 - и вырезалось отлично! Так что скорость - это тоже методом проб и ошибок...медленнее не значит лучше в этом случае :)
    про коврики: вот тут хорошая статья про уход за ковриком http://www.aboutscrapbook.ru/publ/plottery/silhouette_cameo/ukhod_za_kerrierom/4-1-0-12 а вот тут специальные клейкие листы для обновления ковриков http://thatsscrapinc.com/matsandre-nusheets.aspx
    про дизайны: их можно рисовать самим в графических программах, многие используют иллюстратор или фотошоп, а я вот вообще рисую в автокаде %))) он мне более знаком, в отличии от первых двух %) формат dxf чудесно воспринимается СилуэтСтудио, только нужно перед сохранением в dxf "взорвать" чертёж, чтоб линии не перекосило (может кому-то пригодится эта информация)
    про онлайн-магазин: его можно открыть еще проще в СилуэтСтудио: на левой панельке есть иконка с буквой S в голубом кружке - при нажатии открывается магазин :)
    ну и ВОПРОС: у меня программа СилуэтСтудио просто ну очень медленно шевелится, хотя комп у меня мощный! Таня, у тебя тоже так? (ничего, что сразу на ты?)
    ps: извиняюсь за многословность, что-то прорвало %))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Файлы с разрешением .ai и .eps у меня никак не хотели импортироваться в эту программу. Может у вас есть какой-то секрет? В самой программе рисовать( после иллюстратора) просто ужасно.
      Единственный выход-купить плагин для иллюстратора,который позволяет из него отправлять на резку.

      Удалить
    2. Если поставить оочень маленькую скорость он будет просто рвать бумагу, ему мощности не хватит прорезать, я пока на единице ниче не резала:)))) Поэтому и советую потренироваться, пока уже интуитивно не начнешь выставлять параметры:)
      Я имела ввиду плотную скрапбумагу, некоторая, кстати, как раз плотностью 270-280 грамм, так что это почти что то картон. Резать он такое способен, но тогда лучше завести ножи отдельно. Я пока режу все одним, просто у меня всегда скрапбумага :) или дизайнерский картон. Плотнее пока не резала.
      Дизайны можно рисовать в любом векторном графическом редакторе. Пока не пробовала правда:)
      Ко мне на "ты" :)))) А Силуэт у меня летает, хотя сейчас комп уже просто перегружен файлами, может просто оперативки не хватает, он как любой такой редактор жрет много оперативки, особенно, если открыто много окошек типа браузера и тд на фоне)

      Оксана - не пробовала, не подскажу, но явно есть те, кто хотел попробовать, надо узнать

      Удалить
    3. Таня, вот в том-то и дело, что у меня вроде оперативки достаточно (4гб) и фотошоп последний у меня летает! а вот СС еле шевелится...попробую переустановить его, боюсь только потерять уже купленные дизайны.
      Попробую еще при работе файрфокс выключать, может поможет...
      Про любой векторный редактор - согласна! просто мне доступен на "разговорном уровне" только автокад %)) остальные я только изучаю, а хочется же всегда скорее нарисовать и скорее-скорее вырезать! %))

      Оксана, к сожалению, по этим форматам файлов не подскажу, я пока импортировала только .dxf и рисовала немного в самом СС
      Могу посоветовать посетить вот этот форум: http://www.aboutscrapbook.ru/forum/76 там достаточно много разной информации по работе с плоттером

      Удалить
    4. А ты его обновляла? Он часто предлагает обновиться или что-то такое!
      Я пока нигде не рисовала дизайны, купленное еще надо навырезать:))) Не успеваю))))

      Удалить
    5. ещё не обновляла, говорит что обновлений нет! Ну можно прокачать версию до дизайнер эдишн за 50долл., но я пока не готова на такие траты
      Я тоже впрок напокупала уже%))) про запас без конкретной идеи - просто сильно понравились дизайны! ну и перед НГ у них прям мега распродажа была, по 25центов :)

      Удалить
    6. Я сейчас на форумах полазила, такое бывает. Пишут, что помогает удалить программу и установить заново, но я не знаю как себя ведет в таком случае библиотека...

      Удалить
    7. Ну что могу сказать, попробовала - библиотека остается сохранной :)) вот только мне не помогла переустановка, всё равно очень медленно все шевелится. Зато муж себе поставил на комп СС - у него всё летает! и почему мне так не повезло?! %)) буду изыскивать другие варианты, если что-нибудь поможет, отпишусь тут - для накопления полезной информации :)

      Удалить
    8. Вот и я хочу вставить свои 5 коп) наученная горьким опытом( шаблоны , созданные вами сохраняйте на комп в отдельную папочку, у меня слетел Windows и все мои ( а их было почти 700 шт) шаблоны исчезли(

      Удалить
  11. Немного разбавлю хвалебные комментарии о плоттере.
    Мне он не показался таким уж хорошим инструментом(за такие деньги).

    Главные минусы:
    -плохо режет плотные картоны (более 230г/м). После недели такой резки нож быстро затупляется.
    -неудобный интерфейс программы для рисования(+постоянные глюки).
    Импорт из иллюстратора - не удался. Обводить то,что было создано в векторе....совершенно нет желания.
    -плохая синхронизация Печати и порезки. Сложно, например,вырезать ажурную напечатанную рамочку так,чтобы все края резки и печати совпали.
    -дорогие расходные материалы(коврик+нож), которые приходиться менять довольно часто при активной работе.

    Как вывод:
    Конечно здорово иметь такую волшебную машинку для вырезания,но она определенно не окупается при коммерческих заказах.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первые два пункта - ничего подобного.
      Интерфейс - удобный и понятный, все подписано десять раз и расписано в инструкции еще пять:) Постоянные глюки может давать компьютер, у меня программа пока ни разу не глючила.
      Плотные картоны чудесно режет - я режу плотную скрапбумагу и плотный крафт картон - при чем на крафт картоне резала те самые ворота из статьи - как по маслу спустя месяц активной работы. Ножу месяц и юзала я его месяц почти каждый день.
      Импорт из иллюстратора думаю надо просто настроить. Либо просто погуглить - первая же ссылка подробно рассказывает как обойти эту проблему- http://www.maggiemugginsdesigns.com/2012/11/dxf-files-export-from-adobe-illustrator.html По ссылке рассмотрены разные проблемы и методы их решения. На поиск ушло ровно 45 секунд:)
      Я общалась с многими мастерицами и все они меняют нож не чаще, чем в 6-8 месяцев, постоянно регулируя его параметры, добиваясь хорошей прорезки. Я не считаю, что нож супер дорогой, не дороже ножа для бигшота или набора бумаги. Раз в 6-8 месяцев его купить можно, если активно юзать плоттер. Коврик? Те же отзывы.
      И как я написала - это мои отзывы после месяца активной работы, я силуэты не продаю и их представителем не являюсь, поэтому написала то, что действительно думаю.

      Удалить
    2. Оксана, а расскажите в двух словах, как вы вырезаете уже напечатанное изображение? я что-то не могу обнаружить как работать с этим "датчиком распознования края" или чем-то в этом роде

      Удалить
    3. Вставлю сюда свои пять копеек.
      Глюки с плоттером у меня были только один раз, когда после очередного обновления у меня все ранее загруженные шаблоны вдруг стали сильно большими и плоттер просто прерывал резку неожиданно прорезая от места нахождения к исходному положению ножа. Для этого просто потом приходилось следить чтобы размер файлов был не более 500 байтов. Вот тут Файл/Настройки/Расширенные
      Плохо режет он не все картоны, а только фирму "Берег". Не только плотность играет роль, но и влажность, прессовка, текстура и наличие различных вкраплений. Надо пробовать и подбирать. И сама пробовала и видела советы пользоваться картоном Colorplan 270 грамм, его режет на ура
      Синхронизацию печати и резки лучше всего выставлять непосредственно в силуэте и при этом не скупиться на поля с метками, именно из-за уменьшения отступов для меток бывают сдвиги при резке напечатанного изображения
      Коврик это не настолько уж быстрорасходуемый материал, достаточно просто прикупить клей-спрей для временной фиксации трафаретов, у меня были Colla Spray от Stamperia (довольна им очень-очень, сейчас купила его же) после нанесения уже через 2 минуты коврик готов к работе и Marabu Fix-it Haftspray он после нанесения долго подсыхает и не сразу приобретает свою липкость. За два года у меня накопилось 3 коврика, из них один 30*60, и один сильно пострадавший т.к. у плоттера были глюки и он прорезал не только бумагу но и коврик, после этого нареканий на коврики не было, просто покупаю клей раз в полгода а то и год

      Удалить
    4. Маша, спасибо большое за информацию! Очень пригодится! :))

      Удалить
    5. Oksana, большинство из ваших проблем можно решить.
      - Картон такой плотности по инструкции плоттер не должен резать, хотя он в принципе это делает. В этом случае стоит выбирать дизайны попроще (больше плавных линий, меньше углов и завитушек).
      - Глюки в программе у меня возникали только тогда, когда само изображение, с которым я пыталась работать, было слишком велико. Уменьшаем его - и дальше работаем спокойно.
      - Синхронизация печати и резки - да, хромает порой. Необходима калибровка. Меню Файл/Калибровать. Инструкции: Справка/Руководство пользователя, раздел 11.2 Калибровка.
      - Как минимум коврики выпускают и другие компании, стоят они дешевле. Правда, на них нет разметки, но она мне за всё время ни разу и не пригодилась.
      - Импорт из других графических редакторов через формат .dfx По крайней мере из Корела - запросто: сохраняем в Кореле в .dfx, и открываем этот файл в Силуэте. Всё сразу в кривых.

      Удалить
    6. Полный бред! Все настраивается - и совпадение рисунка с резкой тоже! Ножи можно брать на алиекспрессе - 3 руб кучка (утрирую) и держатель для них около 6 долларов. Спокойно режу фотокартон 300 г\м. Плоттер его даже лучше ватмана 170 грамового режет и любит:) Если вы не смогли освоить предмет - это не значит, что он плохой:)

      Удалить
  12. Вообщем,почитала и поняла,что штука крутая,НО,работать с ней сможет только тот человек,кто с компом на ТЫ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гузель, совсем не так)) Там нужно знать две кнопки - открыть и отправить на силуэт, ну и ползунки потягать - размер изменить))) Все остальное с опытом придет)) Никаких спец. знаний не понадобится, скажем так- блог вести - ни чуть не сложнее:))))

      Удалить
    2. Моей доче 9 лет и она на нем шпарит!!! хотя в компах можно сказать ваще Ноль!!!! ( ну там браузер открыть и найти ченить это легко)
      Прога просто наипростейшая!!! Я просто балдею с плотера!!
      Инструкция на русском ЕСТЬ!!!
      Очень много информации, обсуждений, советов, и пр о плотерах вы найдете на Форуме сайта "Скрапбукинг и все о нём" здесь. http://www.aboutscrapbook.ru/forum/76

      Удалить
  13. У меня тоже месяц назад плоттер появился. Пока использовала мало где. Сразу купила его с чехлом и адаптером для ручки чтоб можно было рукописный шрифт использовать. Очень довольна. Классная вещь! Бигшот тоже есть. В онлайнсторе подписалась на годовой абонемент. За 600 руб в месяц 150 шаблонов. Выходит 1 шаблон 4 рубля. Очень выгодно.

    ОтветитьУдалить
  14. У меня тоже месяц назад плоттер появился. Пока использовала мало где. Сразу купила его с чехлом и адаптером для ручки чтоб можно было рукописный шрифт использовать. Очень довольна. Классная вещь! Бигшот тоже есть. В онлайнсторе подписалась на годовой абонемент. За 600 руб в месяц 150 шаблонов. Выходит 1 шаблон 4 рубля. Очень выгодно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А я за абонент не читала, действительно выгодно!

      Удалить
    2. Там нужно карту привязать и автоматом оттуда будет списываться раз в месяц.
      Есть 3 варианта подписки. Я выбрала самую большую. Не хочется себя ограничивать ни в чем :)))
      Еще пробовала делать трафареты. В канцтоварах продают прозрачные листы (для обложек на курсовые), их ставила на повторную вырезку не вынимая, получила многоразовые трафаретики :) дешево и практично. Чтобы точно не прорезать ковер крепила так: бумагу к коврику, а сверху этот лист прозрачный А4. И видно как режет и точно ковер не прорезала.

      Удалить
  15. чувствую, этот пост станет моей "настольной книгой" на ближайший месяц)) перед новым годом заказала в Америке Силует Портрет (режет чуть меньший формат - А4) очень жду и переживаю)) но тут нашла очень много ободряющей и успокаивающей информации!! пока не все прочитала подробно, уже поздновато, но все равно огромное спасибо за столь обширный экскурс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что! Разобраться просто нужно один раз и хорошо, а дальше уже вообще до автоматизма)

      Удалить
  16. Танюш, спасибо за обзор!! Я раньше особо не понимала, в чем преимущества плоттера перед моим Вагабондом)))) теперь хоть образованная буду)))

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна, спасибо за подробное описание, когда то читала подобный обзор, но там был сделан акцент на вырезании трафаретов, поэтому даже не задумывалась, что он может заменить машинку для вырубки. Я раньше мечтала о машинке для для вырубки и тиснения, теперь понимаю, что плоттер имеет огромные преимущества. Скрапить начала совсем недавно, но чем дальше тем больше я понимаю, что жить без него не могу (без скрапа), мои мысли "все о нем и о нем" как в песне поется. Мои домашние настолько прониклись моим увлечением, что каждую бумажку или красивую упаковку, прежде чем выбросить, спрашивают у меня, не пригодится ли она мне для моих работ))) Вот после Вашей статьи задумалась, может и смысла нет покупать Бигшот, например, если есть возможность немного позже купить плоттер или все же лучше начинать с машинки для вырубки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Биг Шот и плоттер очень разные вещи)) Я бы, наверное, сначала посоветовала биг шот, я ним все равно очень активно пользуюсь)

      Удалить
    2. А что легче в использовании и экономичнее в плане расходных материалов? И если покупать Биг Шот, то лучше Набор для начинающих Big Shot или машинку отдельно и формы для вырубки отдельно?

      Удалить
    3. Если Вас не устраивают те ножи, что идут в комплекте (ну точно использовать не будете), то купите просто машинку отдельно. В наборе просто с учетом количества предметов стоимость машинки чуть ниже получается.
      А так сейчас машинка без форм и набор для начинающих - там одна и та же машинка. Раньше была разница из-за длины платформы (когда розовая с черным была). В бирюзовой расцветке машинка одна и та ж.

      Удалить
    4. Спасибо за ответ, а у Вас какая машинка, довольны ли вы или что то лучше посоветуете?

      Удалить
    5. У меня была розовая с чёрным для начинающих' сейчас бирюзовая, без набора. Ножей уже полно ))

      Удалить
  18. Танюша, очень рада за тебя! плоттер - это конечно нужная вещь в хозяйстве)))

    У меня еще старого поколения стоит Крафт Робо форматом А4, уже три года пашет на износ, режу на нем практически каждый день и причем в основном плотную бумагу от 200 мг.
    Камео видимо более нежный плоттер, боюсь даже думать, что мой сломается, я уже так к нему привыкла.
    Скажи, пожалуйста, а у Камео тоже есть оптический датчик для вырезания картинок?

    И еще по поводу коврика внесу свои мысли. Родной коврик выходит из строя очень быстро, а стоит у нас порядка 10 долл. На десятом листе резки у него начинают заворачиваться края и каретка зацепляется за края и неправильно режет. Чтобы не разоряться на родных ковриках я покупаю пластиковые индивидуальные салфетки для стола, только обязательно, чтобы обратная сторона была белая и гладкая, отрезаю сколько мне надо от этой салфетки, наношу линии с отступом 2 см, брызгаю клеем временной фиксации для трафаретов (у нас во всех художках продается). Такого коврика хватает мне на месяц, но я повторюсь - я очень много вырезаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня не заворачивается коврик, он плотнее что ли ,он скорее просто изнашивается от постоянной резки.
      Я тоже режу часто, мой пока ниче, терпит)))
      На сколько знаю Камео тоже может распознать и вырезать по контуру картинку, если ты об этом, но я пока не пробовала

      Удалить
  19. очень и очень хочется иметь такого помощника. спасибо за статью. Но у меня вопрос, извините за мою непросвященность, при наличии такого плоттера отпадает необходимость иметь машинку для вырубки? или это все же разные вещи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, вот это труд!!! У меня уже плоттер больше года, многое делала, но еще столько идей! А дети не дают разгуляться)))

      Удалить
    2. Даша, да, это разные вещи, вот цитата из статьи

      " У меня уже есть Биг Шот, но это вещи из разных плоскостей. Биг Шот сделает быстрее и возможно даже аккуратнее завитушки и вырубку типа салфеточки, поэтому я пользуюсь как Биг Шотом так и Плоттером одинаково часто!"

      Они по-разному работают, требуют разных материалов и делают разные вырубки, думаю стоит начать с машинки)

      Удалить
  20. Танечка, спасибо за обзор и подробнейшую инструкцию!!!Сама уже давно заглядываюсь на плоттер,потому как стало не хватать возможностей Биг Шота!…. но сомнения терзали…А теперь точно вижу, что все-таки решусь! Вроде с гаджетами дружу,так что теперь этот пост у меня во вкладках, как пособие!:))))))

    ОтветитьУдалить
  21. Таня,спасибо за подробнейшую статью и инструкцию.Мне кажется,что плоттер больше для ленивых и для тех,кто оч много творит.Объемные вырубки типа 3D или поп-арт конечно классно смотрятся и здорово,что плоттер может их вырезать.Но подложки вырезать плоттером это конечно находка,самой слишком утомительно.Беру статью в Избранное

    ОтветитьУдалить
  22. Танюша, спасибо огромное! Интересно :) узнала наконец, что это такое :))
    а у меня такой вопрос: как ты потом приклеиваешь эту тонкую ажурность?? К примеру, черепицу на НГ-домик. Она же, во-первых, из тонкой бумаги (значит, гнётся, можно криво приклеить, а то и порвать по неосторожности), а во-вторых, сами элементы, завитки тонюсенькие - как ты их мажешь клеем? хм.. может, глупые вопросы, но вот задумалась..

    ОтветитьУдалить
  23. Прекрасный обзор!!! Плоттером Cameo Silhouette пользуюсь с мая 2012 года. Довольна. но бывает немного тупит при резке винила, берет и в наглую пропускает пару точек, негодяй =)
    По поводу резки картинок по контуру.
    1. Открыть картинку в Silhouette Studio.
    2. Трассировать (синяя бабочка с желтым контуром) внешний контур. Можно поиграть с настройками трассировки. Возможно понадобится удалить лишние точки. Если какие то не нравятся)
    3. Открыть окно страницы инструментов.( Белый квадратик с красным квадратиком внутри, четвертый справа) И выбрать формат листа А4.
    4. Метки совмещения (вторая иконка справа налево с тремя черными уголками), поставить галочку показать метки. Расположить рисунок так чтобы не попадал в сетку, иначе не прорежет там.
    5. Отправить на принтер.
    6. Не изменяя расположение рисунка в программе, после после наклеивания бумаги на коврик - резать.
    Режет с мааасеньким белым краешком.

    ОтветитьУдалить
  24. До сегодняшнего дня хотела бигшот)))) и практически уже его запланировала)) Но после этой статьи мои желания круто поменяли направление)))) А после прочтения комментов снова сомнения, таки всё же покупать бигшот для начала? эхххъ....где взять волшебную палочку?.......)))))
    Танюша, огромное спасибо за подробнейшую инструкцию!!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Танюша еще раз спасибо. Я наконец-то подключила свой. ООООО какая же это песня. Но у меня почему то пустая библиотека- бесплатного стартового пакета изображений нет. Может подскажешь в чем проблема?

    ОтветитьУдалить
  26. Таня и еще вопрос- ты кардсток на каком номерке ножа режешь? я попробовала открытку сделать поп-арт из картона Графика 45 слово love плохо вырезал(((( Где мой прокол? резала на 4вернее поставила материал кардсток

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. ОО! Таня спасибо за такую подробную статью, хочу купить плоттер, ищу, где дешевле :) Можешь подсказать, что еще стоит сразу взять к плоттеру? Типа ножи запасные, коврики....ну или что-то еще?

    ОтветитьУдалить
  29. шикарный обзор!!!
    ко мне как раз едет эта зверушка
    уже руки чешутся с ним пообщаться ;)

    ОтветитьУдалить
  30. Таничка, привет! Я в здесь совсем новенькая, закупаюсь всякими нужностями. Очееень помагают твои статьи. Спасибо!
    Уже почти созрела до плоттера, но есть еще несколько нюансов ) Скажи, там розетка (т.е. вилка) американская? В принципе это не проблема - есть переходники, но а как вольтаж? У нас 220, а у них иной......
    И еще.... может что-то посоветуешь.... на видеообзорах Silhouette Cameo часто сравнивают с Cricut Explore и больше хвалят Cricut. Что скажешь?

    ОтветитьУдалить
  31. После прочтения данной статьи я наконец то решилась на этот чудесный плоттер!!!! =)))) только у меня вот такой вопрос - бумага прилипает очень сильно к коврику. и когда вырезанные элементы начинаешь снимать с коврика, то бумага начинает загибаться..... как тут быть? у меня у одной так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже так... пока терплю, тк не часто ещё использую сей девайс
      но может Таня позже подскажет, как быть... :)

      Удалить
  32. Танюшь, наверное уже задавали этот вопрос, но я спрошу ещё раз, извини. Ситуация такая: выбрала файл, установила настройки печать+резка, напечатала, а вот при резке он пишет ошибку регистрации. Я так поняла не видит метки. Как с этим бороться? спасибо. И если можно при встрече позадавать тебе вопросы по плоттеру, если есть свободное время буду рада тебе на чай-кофе с вкусняшками(всё с меня). Живу рядом с тобой, в Юбилейном квартале что на Королёва.

    ОтветитьУдалить
  33. Здраваствуйте, Таня. Я новенькая. С удовольствием прочитала вашу статью про плоттер. Сама заинтересовалась приобретением это аппарата. Насколько поняла, вы заказывали на ибее. Скажите, вам он приехал по вольтажу совместимым с нашей электросетью, т.е. 220V или блок питания был на 120V. Просто я с этим уже столкнулась, когда заказывала кофеварку, она пришла с евровилкой и блок питания был на 120V.
    Заранее Спасибо большое за помощь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я покупала свой в Америке, пришел с их вилкой. НО блок питания подходит для 100-240V, так что просто в блок нужно вставить шнур с нашей вилкой (например в фотоаппарате Canon у меня такой был и в плоттеровский блок отлично вошел) =)

      Удалить
  34. Ты не ты когда голоден! Скрап мастер не скрап мастер если у него нет машинки для вырубки. Жду плоттер заказала, куса страхов. А вы не подскажите он вырезает например рамочку и пишет на ней ? Одновременно или как?

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу