вторник, 12 июня 2018 г.

Урок №6 Шебби шик!

Привет!

Сегодня будем говорить о таком стиле как шебби шик- потертый шик. Шебби только со стороны кажется простым и незатейливым, на самом деле промахнуться очень просто. Давайте выделим основные черты:

1. Простота, но при этом она многослойна. Бумага с простым принтом -  еле видным и спокойным.
2. Цвета пастельные. Розовый, голубой, зеленый, желтый - но оооочень бледные. Нельзя использовать яркие оттенки этих цветов. Шебби - это пастель!
3. Хрусталь, полупрозрачные бусинки, жемчужинки, белые пуговички. Ангелочки, сердечки.
4. Шебби ленты и натуральное кружево. Ленты с розами.
5. Легкие элементы, без нагроможденности. Бабочки из веллума (кальки), стразики камушки, гипсовые украшения,  завитки.
6. Декоративные иголочки, катушечки, бантики и баночки.
7. Рваный край, строчка, белая краска
8. что-то с налетом времени, старая бабушкина пуговица, помятая лента...открытка как бы давно лежала у вас в старом комоде с вещами:)

Главное это легкость! Никаких тяжелых элементов, как по смыслу, так и по форме. Центральный элемент либо картинка в стиле шебби, как у меня на открытке можно увидеть пример, либо гипсовое украшение..Если цветы, то розы и бледные! Можно пачкать розочки и края открытки по желанию, так же можно делать надрывы на бумаге..Но аккуратненько:) Как это делаю я - просто прохожусь канцелярским ножом, как бы растрепываю я бумагу а в некоторых местах после строчки делаю надрывы. Только не переборщите:))

Можно добавить глиттер, короны, блеск!

Разберем уже готовую работу в этом стиле. Много глиттера, розы, прозрачные крылья бабочек, белая краска на зажиме, корона и украшение от Мелиссы. Не бойтесь не добавить, старайтесь лучше не переборщить. Это такие немного сахарные открытки, зефирки, главная ассоциация нежность!



Снова нежность и да, наша любимая многослойность.
Стоит заметить, что бумага в шебби открытках должна быть как можно спокойнее и сочетаться по нежным пастельным оттенкам. Она обязательно должна быть НЕяркой.
Бумага - фон. 


Для того, чтобы приглушить яркую бумагу я использую белую акриловую краску.
Здесь так же получилась очень нежная цветочная композиция, компонуйте цветы, располагая их один к другому, так чтобы они соприкасались, а не просто висели в воздухе рядом друг с другом.



Кружева, шебби ленты, гипс и ажурный чипборд - популярные друзья шебби. Они выигрышно смотрятся из-за своей легкости и ажурности. Не забывайте и про вырубку- ажурные салфеточки очень подойдут в качестве одного из фоновых слоев в открытке.
Чем легче - тем лучше. Ваша открытка должна вызывать нежность, легкость и любовь:)


Давайте подведем итоги. Итак, для шебби открытки мы выбираем пастельную бумагу, гипсовые украшения, хрустальные бусинки, шебби картинку и белую краску. Не забываем про легкость и стараемся поддержать ее с помощью кальки-велума и легкими лентами.


Итак, я нахожу у себя все что у меня ассоциируется с легкостью, белыми и пастельными оттенками, жемчугом и полупрозрачностью.


В итоге решаю работать с такой бумагой. Бледно розовая с еле заметным узоро, бледно кремовая, дощатая бумажка и голубой горошек. В процессе еще отсеятся несколько листов.


Для шебби часто характерны открытки с половинчатым скетчем, которые пересекают ленты шебби. То есть большая часть открытки одной бумагой и другая вертикаль поуже из другой. Стык закрывается лентой, либо можно украсить строчкой.
Все-таки я решила использоваться розовую и дощатую бумажку, стараясь сделать фон открытки как можно нежнее, без контрастов.


Я начинаю подбирать, что мне подходит для стыка. Идеально подошла ленточка с розами, а для ажурности я решила добавить еще одну ленточку с петлями под нее. Здесь вы можете использовать шебби ленты и строчку 


Приклеиваю и обрезаю кончики. Кончики можно аккуратно обработать зажигалкой, но сначала потренируйтесь на обрезках, некоторые ленты слишком сильно чернеют после таких манипуляций.


Я уже выбрала центральную картинку, это должна быть картинка с розами, девушками, ангелами, надписями, сердцами -что-то легкое и нежное! Но так как мы больше не добавляем никаких слоев - дополнительный декор я делаю посредством скотча, просто добавляю его над картинкой и под ней.


На этом этапе можно немного попачкать краской или потонировать. Края я рву в самом конце, но это не в этой открытке. Как по мне рваный край очень привлекателен, но не всем заказчикам:)


Начинаем прикладывать наш декор. Здесь не нужно слишком декорировать или придумывать что-то трудное. Нам достаточно одной бабушкиной светлой или прозрачной пуговицы, одной розочки большего размера и одной маленькой розочки Соединяем в композицию.


Теперь поговорим об иголках. В магазине тканей нужно купить вот такие булавки с очень длинной ножкой. Они бывают цветные, а я из них уже выбираю посветлее. В магазине бусинок или тканей можно купить вот такие хрустальные бусины - это акрил. Сердечки, кружочки- какие угодно. Далее добавить бледнорозовую и бледноголубую пуговички - и ваша шебби булавка готова. Правда прелесть?


Втыкаем булавочку в нашу композицию. Все декор готов. Остались штрихи.


Так как у нас точно должна быть надпись я выбираю для нее место сверху, а вот снизу уравновешиваю бабочкой-наклейкой. В принципе тут можно ничего не добавлять, но если вас как и меня тянет к чему-то необычному, то придумывайте. На этом месте может быть только небольшой декор..


Министеклянная баночка это очень в стиле шебби) Поэтому я наполняю ее мелкими гранулами, которые используют в маникюре. Так же мне удается запихнуть туда маааленькую розочку. Для этого некоторые лепестки пришлось оборвать, но баночка с этой розочкой выглядит очень загадочно. Изначально была идея запихнуть туда маленький ключик от замочной скважины, которую вы уведите позже но ключ оказался великоват
И добавляем надпись. Она должна быть ненавязчивой, желательно не использовать очень черный штампинг...лучше серый. В общем вот такая обычная наклейка на вспененных
 подушечках.


Вот тут видно розочку!
Добавляйте таинственности в открытке. Если есть миникатушки можно обмотать ее ниткой и выложить надпись этой ниткой..У меня была такая открытка. Пусть в бутылочках спрячутся какие-то секретики, в цветах будут выглядывать ключи от сердца..Немного таинственности:)


Добавляю глиттер на розы..Блеск!
Не забываем про полубусинки.



Ваше задание сделать легкую открытку в стиле шебби шик. Осторожно работайте с цветом!

А теперь  про цветы. Сталкиваюсь с вопросами как группировать цветы. Вокруг одной большой розы могут быть две поменьше, несколько мелких роз могут стоять в ряд. Несколько крупных роз лучше на открытках не компоновать, только в ряд. Розочки могут обвивать какой-то элемент. То есть они должны формировать такой кружок вместе с тем, вокруг чего вы их клеите. Заполнять пробелы, если нужно.

Так же я часто их использую для обрамления надписей. А там на веточке для объема тоже притаилась одна розочка.



А вот МК, который я уже публиковала в блоге, но считаю его очень полезным для вашей практики в цветочных композициях

 Цветочная открытка о весне.



Подготовим наши материалы. Нам понадобится несколько листочков нежной бумаги, цветочки, ажурная рамочка, шебби ленточка, полубусинки, штампик для надписи или готовая надпись, подвесочка..


Вот мои три листика. Я выбрала два бежево-кремовых и один розовый. Все неяркие, все принты спокойные, особенно мне нравится принт с рукописным шрифтом.


Первый слой у нас 10 на 15 -  классика. Я тонирую края в тон


Второй слой чуть меньше


И третий - еще меньше :)  Все потонировали и любуемся. Основа есть :)


Надпись я делаю заранее, чтоб потом не пришлось тулить после того как все готова. Открытка без надписи, даже очень говорящая и эмоциональная - все равно, как по мне, незакончена до конца. Мне всегда хочется добавить хоть маленькую, но записочку:)) Ставим штампик на бежевой светлой бумажечке.


Состариваем края, я это делаю ножничками или прям руками..


Теперь мы подготавливаем базу под нашу цветочную композицию. Мы ведь не хотим, чтобы цветы расползлись кто куда или выглядели просто клумбой? Тогда нам нужно немного объемчика. Можно заменить ажурной вырубкой или высечкой.
Рамочку я слегка крашу в белый цвет, буквально немножко.


Берем кусочки шебби ленты завязываем на мелкие бантики, добавляем снизу и сверху. Вот у нас уже проглядывается база под цветочки.


Из веточек Скрапберриз (очень классные и дешевые, что немало важно!) я насмыкала пару вот таких паростков. Скрутила вместе:) Это наша ось композиции. То есть она задает направление, помогает это направление определить.


Приклеили.


Ух:) Нравится!


Пора выбирать цветочки!
Для нашей композиции нам, конечно же, нужен и центр и главный элемент ,поэтому нужно выбрать один цветочек или два покрупнее, которые выполнят эту функцию..


Вот такие две розочки я размещаю как бы одна к одной. Одна немноожечко выше другой. Она как бы растут из одного куста, а не просто рядом, то есть слегка под наклоном, теснятся друг к другу.


 Вот что у нас пока получается:)


Теперь нужно нашу композицию расширять :)
Сверху и снизу в место, где просветы мы добавляем по цветочку, я выбрала разные - лилию и розочку.


Продолжаем и заканчиваем цветочную композицию парой вытягивающих цветов - обычно это бутоны роз или тюльпанов, один чуть ниже другого. Еще я добавила сахарное сердечко с той же веточки Скрапберриз.


Снизу я добавила металлическую подвеску. Желательно выбирать не темную, как можно светлее, если используете медные или серебристые  - пачкайте их краской в белый цвет:)


 Добавляем на наши завитушки полубусинок. Мелкие акценты очень важны, так открытка выглядит более законченной и гармоничной.


В конце добавляю самые мелкие 1см розочки там где хочется закрыть просветы...


Теперь мы добавляем надпись. Я обрезала нашу надпись так, чтобы она подходила под слой бумаги, затонировала края. Чтобы надпись не висела в воздухе добавляю под нее мелкие листики. Обязательно светлые, чтобы они не отвлекали от надписи.


 Листики добавляю и в композицию. Можно добавить тайские светлые и попачкать их еще красочкой.


Кисточкой с белой краской слегка пачкаю потертые края.


Последний акцент - жемчужный завиток вверху композиции, можно выложить мелкими полубусинками самим.


Наша открытка готова! Я еще в конце добавила птичку ажурную. Мне она так нравится, не удержалась, хочется уравновесить крупную композицию слева - декором справа, поэтому мелкая птичка как раз выполняет эту функцию :)


Вот наша открыточка. Ничего сложного, правда?



Детальки.


 Объемчик


Жду вашу шебби открытку, с цветами или без, но такую, как вам нравится и какую вы хотели бы сделать :)

8 комментариев:

  1. Очень интересно и полезно!!! Открыточки бесподобные)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Танины уроки невозможно не любить ))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Ирочка! Танюшины уроки бесценны!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Волшебные открыточки. Замечательный мастер-класс. Ирина, огромное Вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю за МК! Открыточки просто чудесные, нежные, такие сахарные..

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за мастер-класс. Какие же у неё нежнейшие открыточки получились! :)

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу