среда, 28 ноября 2018 г.

Курс Миники 2. Урок №4. Ракета финал!

Привет-привет!
Сегодня мы продолжаем работать над ракетой :) Будем запускать, а точнее - закончим странички, сделаем прозрачные и веллумные вставки и обложку. Поехали?
Правила работы у нас те же. Надеюсь, вы их себе уже немножко законспектировали тезисно. Не стоит пренебрегать тезисами в блокноте - это очень освежает память, когда на 8 страничке случается некий ступор, так что советую :))

И теперь мы приступим к вот такой страничке с очень красным фоном. Когда работаешь с красным цветом нужно быть максимально аккуратным в принте и в подборе палитры. Я выбрала те же цвета, что и во всем альбоме, а вот принты оставила крупные, чтобы на ярком красном фоне не мельчить точечками и полосочками. Начнем?



Сначала выстраиваем базу. Нашу основу под декор.


Вот поближе мои принты, как видите, максимально крупные, максимально различимые, так как фончик попался вырвиглаз. Но..в наборе бумаги иногда одна сторона краше другой и на 14 листов может попасться такой сюрприз, что крути -не крути - выхода нет. Поэтому красный шеврон будем успокаивать максимально адекватными принтами и расцветками.


Приклеим фото, не забыв добавить картон для объема


Мне нравится, когда на фото наползает или нависает какой-то декор. Вот и этот мобиль расположился частично на фотографии. Попробуйте этот прием- особенно, если это будет сюжетная деталь. 
Снизу добавляем декоративные элементы - шестеренки.


Сглаживаем резко обрывающиеся слои бумаги вырубкой


Хорошая идея - использовать стрелочки. Они могут давать направление, могут указывать на какие-то детали, а еще их можно просто направить на фото и это визуально привлечет к снимку внимание. Так и сделала:)
Круглую форму шестеренок я повторяю круглым брадсом и топсом - вроде бы и одинаковые по форме элементы, но разнообразие в композицию внесли :)


Чтобы не перегрузить страничку (при ярком фоне это особенно легко) верх я украшаю легко и без заковырок - добавив вырубные звездочки разного размера, некоторые наслаиваю прямо друг на дружку.


Звездочки это хорошо, но белая ракета и по цвету фон разбавит и деталей добавит.


Поэтому белой ракете быть! Слегка спрячем ее в слои бумаги и пусть летит :)


Что нам остается? Заголовок, конечно же. добавляю темный, чтобы на красном фоне буквы читались четко и без усилия. Мелкие деревянные звездочки и дотсы тоже можно добавить уже на этом этапе


Вот такие мелочушки продаются в наборе по штук 30 в одной упаковке. Чипик Wycinanka


Добавили белых звездочек и переходим к низу


Тут рассыплем слегка дотсы


И страничка готова!


 В развороте она выглядит вот так :)


Перейдем к следующей красной страничке?
У этой и вовсе красный фон в звездочку. Ну спасайся :))


Мелкий принт я люблю подчеркивать крупными деталями и подложками-слоями.
Начинаем формировать базу из обрезков.


Добавляем фото и детали для равновесия.


Верх и низ предпочитаю украшать вырубкой, она не ажурная и на фоне не теряется, зато контрастный цвет звезд немного успокаивают звездочки на фоне, а желтая гирлянда уравновешивает декор, который добавили сверху. 


Немного объемчика. Видим, что фото слегка приподнято на картон над фоном. Это может и слегка, но визуально это его выделяет, поэтому не забывайте про этот легкий момент :)


И не придумав ничего более успокаивающего для этого фона, я выбираю в таких случаях наклейки со списками или местом для надписей или карточки для журналлинга. У них достаточно свободного пустого места, при этом они не смотрятся незаконченными или лишними. Так что - пестрый фон? Карточка для журналлинга в помощь. Вот такую крупную наклейку со списком 10 любимых (фильмов, игрушек, чего угодно)  я приклеила на фон снизу.



Так как она визуально вытянула нашу страничку по-вертикали, слегка добавим декора вширину. Пусть это будут маленькие инопланетяшки, которые как бы заглядывают внутрь списка. На фоне можно использовать крупные шестеренки. Как раз отличный повод пристроить самые крупные из набора :)


Так как белые чипбордовые звездочки точно сольются с фоном, то я выбираю облачка :) Еще одна универсальная штучка- подходит везде. На них и наклеиваю надписи, так как без такого светлого фона они просто сольются.
На фото я добавила наклейку с шариками, которая выходит за пределы самого снимка и тем самым добавляет динамики. Люблю этот прием - в блокнотик его :)



Под инопланетяшку слева я добавила звездочек и не удержалась добавив объема с помощью топса.


Готово! Остались дотсы и можно клеить в альбом :)


Красные термоядерные фоны закончились и яркие звезды на синем больше не кажутся сложными и пестрыми. 



Я прикладываю фото и подписываю только этапы. Постарайтесь при работе с альбомом самостоятельно проговаривать наши основные шаги. 
Итак, на закрепление. 


База



Фото и верхний декор


Нижний декор - основной элемент.


Равновесие более мелким декором


Мелкие детали


Последний шаг - мелкие надписи, дотсы, мелкие чипики.
Фото, кстати, опять выделила маленькой рамкой


Вторая страничка сделана четко по уже пройденными нами композиционным правилам. Рассмотрим :)


Сначала наслоили базу из разных обрезков, не превышая лимит в три цвета.


Добавили легкий, неперегружающий декор сверху
Фото на картон



Заголовок добавили, можно сделать составной, как здесь. У меня были высечки с надписью "Boy" и наклейка в тему, объединила и получила вот такой заголовок. Мне нравится, когда в заголовке сочетаются разные буквы или надписи.


Следующий этап- правильно декор и баланс - шестеренки слева - шестеренки справа :)


Воздушный шар украсила облачками и дотсами. Верх готов


Не забываем про главного героя или главный элемент. У меня это наклейка-робот. Достаточно активная и отлично подошла по размеру- не забивает все вокруг, но и не сливается. Добавим брадсы и дотсы и почти у цели!


Мелкие круглые наклейки лучше группировать вместе с брадсами и дотсами, тогда они не теряются и не выглядят одиноко на страничке.


На финальном варианте можно заметить мелкие флажки под фото. Флажки я вообще обожаю - если есть наклейки- это круто, используйте их. А если нет? Это проще простого. Все обрезки нарезаете остроконечными флажками, можно двухконечными - как хвостик рыбки. Можно продублировать один слой побольше, а другие флажки чуть меньше, и склеить друг с другом, чтобы получилась многослойная гирлянда. Для пущего эффекта я бы добавила между ними вспененный скотч или картон. Дерзайте!


Следующая страничка у нас легкая:) Мы просто вырежем огромную фотографию по контуру, в альбоме смотрится очень эффектно! Итак. Обвели по шаблону!


И вырезали. 
я добавила только надпись в чипике, чтобы страничка выглядела более скраповой :)
Сначала под чипик вырезаю спокойную бумажку в качестве фона.




А затем клею надпись.


Готово!Это может быть и прослойка, и одна из страниц разворота. В моем случае- страничка в развороте.


Прослойки можно делать из веллума. Обводим шаблон и получаем вот такую красоту


Вот так смотрится в развороте. Конечно, на веллум можно прицепить за прищепки всякие карточки для журналлинга с подписями, что было в тот или иной день )) Можно оставить пустым под фото)


И последняя страничка в альбоме, но не последняя деталь в нашем МК.
Думаю, тут уже все хором - БАЗА! Я беру за основу прямоугольник побольше, дальше похожий и дальше еще один поуже, но все зависит от ваших обрезков, это непринципиально, главное не на всю страничку. Соблюдаем пропорции!


Добавляю наверх вырубку из шестеренок и звездочек. Помним, что не все детали нужно слоить рядом и поверх? Некоторые должны переслаиваться друг с другом и прятаться в слоях как эта вырубка на страничке. 
Так же добавила фоновый чип. Сам по себе - отличный декор, а в качестве фоновного - вообще незаменим.


Добавим заголовок, мелкие звезды и нашу фотографию. Фото на картон!


Главный элемент? Ракета! А сюжет? А ракета на старте -вот облака где - высоко, еще не запускали. И судя по фото - мальчики как раз обсуждают как это сделать!



Этот метод декора я называю "россыпь", когда сквозь фото, как бы сверху, под снимком, рассыпается декор. В моем случае я рассыпала шестеренки. Я выстраиваю из них как бы цепочку и создается эффект падения с самого верха вниз.


Можно оставить как есть с шестеренками, можно добавить еще заголовок покрупнее. Уж очень понравилась мне эта наклейка, а учтя, что она гигантская и сверху бы давила- как раз нашлось ей место внизу. Учитывайте эти моменты в своих страничках.
Для равновесия - ракету сбалансировала небольшой наклейкой-мишкой слева странички. 


Детали
На фоновый чип прилетели две мелкие наклейки. Сами по себе они теряются, а вот на светлом и объемном фоне - смотрятся отлично!


Готово!


Готово!


Теперь к прозрачной страничке. Сделать ее можно из чего угодно прозрачного - я выбрала прозрачную папку для бумаг - самую обычную в канцтоварах.
Обвела


Вырезала и давай украшать. Мне кажется сделать воздушное небо - как то, что надо для прозрачной странички. Если клей нанести равномерно на чипборд, то он при приклеивании не оставит слишком видных пятен, плюс оборотную сторону я тоже стараюсь прикрыть такими же облачками в тех же местах, чтобы клей не просвечивался.


Добавила еще самолетики и звезды.


Вот такая прозрачная вставочка. Очень оживляет альбом!


С обратной стороны, после того как клей высох проявляются полосы. Их можно прикрыть наклейками, которые размером не будут превышать декор на первой страничке. Клей на звездах не видно вовсе. Маленькие тучки я задекорировала вот так


Внизу еще кораблик поплыл :)


 В альбоме.
Попробуйте разнообразить ваши прозрачные прослойки, это действительно отличная штука, которая делает альбом еще интереснее и многослойнее. Такие детали запоминаются.


А теперь к обложке. Она у меня из пивного картона 1 мм толщины. Можно взять толще, можно переплетный - а торцы белым акрилом покрыть.
Готовы? Тогда поехали! Обводим нашу страничку карандашом довольно грубо, чтобы контур был как бы пошире и жирнее, это будет запасик обложки по сравнению со страничкой.
Обводим и внутреннее окошко


Для вырезания кругов я давно купила круговой резак - это правда вещь, если вы делаете праздничный декор и детские работы. Он стоит своих денег и это покупка, о которой я ни разу не пожалела. НО. Вырезать можно аккуратно и руками, а чуть позже, я вам расскажу, как все спрятать, если что-то убежало :)))
Отмечаю центр


Вырезаю круг. Здесь можно обойтись ножницами- сделать в центре разез - перейти плавно к кругу и все вырезать. Далее как прикрыть бумагой, покажу на фото.


Вырезаем бумагу для оклейки обложки и вот тут можно схитрить и вырезать круг диаметром поменьше, чем окошко. Таким образом, бумага прикроет краешки, если вдруг круг получился не очень ровным.


Обвожу круг , чтобы знать точно его положение на бумаге.


Вырезаю и оклеиваю, никаких неровностей невидно.


Если есть резак можно сделать окантовку для иллюминатора. Сначала вырезаем круг поменьше, не снимая резака, вырезаем круг побольше и получаем вот такой "бублик"


Вот еще один способ прикрыть какие-то шероховатости. Я же сделала его для того, чтобы подчеркуть иллюминатор.


Внутри делаю шейкер из той же прозрачной папки.


Хорошо проклеиваем, чтобы никакие элементы не улетели под клей.
Сначала клеим внешнее окошко, насыпаем сверху пайеток.


Фиксируем еще одним прозрачным окошком. На самом деле, с обратной стороны у нас располагается первая страничка альбома и фон будет непрозрачный, но я решила продублировать прозрачный слой сзади, чтобы шейкер был готов уже до того, как я соберу обложку и стану склеивать все странички. Можно сделать другой фон, если задний первой странички вас не устраивает.

На этом этапе формируем композицию. Все как с нашими страничками. База. Добавляю вырубку :)


В ход идут шестеренки и тематические наклейки. У меня круглая форма преобладает во всем альбоме.


На фоне луны летит ракета. Ракета- клипарт, можно купить массу таких картинок на ETSY по довольно доступной цене и печатать на фотобумаге. 
Ракеты приподняла на картон, чтобы она летела поверх луны, а не ползла. :)
Облачка!


Добавим заголовок и не забудем про сюжет. Мне хочется, раз уж у нас есть луна, небо и ракета, сделать внизу движение машинок, как-будто там маленький мир.


Добавляем равновесия с помощью мелких звездочек (всего, что вообще осталось) и мелких наклеек



Вот. Наша обложка почти готова! Я использовала все тоже, что и на страничках, но фото заменил сюжет из луны-ракеты-машинки-неба


А еще для альбома можно сделать красивую булавку, такие могут и продаваться, но почему не сделать самому. Распечатываем две ракеты (отзеркалим одну перед печатью, чтоб все совпало идеально) Вырезаем по контуру
Края можно слегка потонировать.


Внутрь швейную булавку. У меня, кстати, эта булавка от примовских булавок. Когда-то отвалилась сама украшалка, осталась только булавочка, вот ...храню)) не выбрасываю, пригодилась :)


Склеили, украсила. Край булавки у Примы не очень острый, но можно заменить ее на проволочку, деревянную палочку или плоскую палочку от мороженого - если детки будут смотреть альбом - вариант с мороженым - лучший.


И спрятали!


По-моему, хорошая обложка у нас вышла!


И к сборке
Вот я прикрываю шейкер более спокойной бумагой, хочу чтобы звездочки были на спокойной фоне, а не на ярком - так как обратная сторона первой странички очень пестрая у меня. А так как моя первая страничка крепится сразу к обложке, то эту деталь лучше продумать заранее..


Собираем все по разворотом. 
ВАЖНО!
В этом альбоме нет основы между страницами - это опционально. Я просто склеила странички между собой, так как бумага Карта Белла очень плотная и странички получились очень твердыми (не забывайте, что клей добавляет плотности и легкий эффект "одубения").
НО! Прослоить можно кардстоком или вовсе акварельной бумагой. Чтобы наверняка!


Дырки бьем вот тут, чтобы альбом был на одинаковом расстоянии.
Под линеечку выверяйте, чтоб на одном уровне были.


Люверсы я ставлю только в обложку, по желанию их можно поставить и в странички


ГОТОВО! Собрали на колечки, нацепили лент, я вот для пущего эффекту лентой перевязала как подарочек :) И можно лететь!



Ну что, полетели?





Еще раз шаблон




Ваше задание!

Сделать ракету или другую форму, если вы не хотите ракету.
Выписать в блокнот тезисами главные идеи этого урока- для себя, в сообщение выставлять не надо, но это правда помогает
Получить удовольствие от процесса :)

3 комментария:

Поиск по блогу