вторник, 13 марта 2018 г.

Многослойность. Урок №2 Штампинг в открытках


Привет!! Как ваши успехи? Время для следующего урока!

Итак, сегодня мы будем говорить о штампинге и о материалах. У нас тут разная по опыту компания, кто-то только начинает, кто-то ищет себя, а кому-то просто любопытно что-то новое. У всех есть бумажки, украшения, но не хватает в голове систематизации.

Давайте поговорим о том, что нужно нам в первую очередь. Итак, для написания курсов я купила следующие наборы по стилям - два в американском стиле - Эко Парк и ММЕ. Эти фирмы мне нравятся своей лаконичностью и последовательностью. Один слой бумаги яркий и пестрый, второй к нему служит базой. Чаще всего набор выдержан в одной палитре, что облегчает подбор. Вот, к примеру, у некоторых фирм в набор сразу все цвета радуги, это усложняет подбор. Когда выбираете смотрите, чтобы к пестрому листу было как минимум два оттеночных спокойных.. Это присутствует и у ММЕ, и у ЭкоПарк, и у многих других производителей.
Итак, мы определились, двух наборчиков бумаги 15 на 15 см в американском стиле нам хватит. Чтобы хорошо украшать нам понадобится, либо лист чипборда, либо лист бумаги 30на 30 с элементами под вырезание -карточки и тд.
Смотри, в однм листе чипа обычно 30-35 элементов. Почти все можно использовать для открыток, но даже если ты используешь 20 элементов - это 20 открыток с главными элементами. Чип - это выгодно, а не наоборот. Далее листы бумаги. Среди фирм Боубанни, ММЕ, Экопарк и других обязательно есть лист с карточками для вырезания - идеально для открыток! Стоит как обычный лист бумаги, на одном таком листе штук 8 точно пойдет в дело!


Винтажный стиль. Бумага Прима. Вот это мое понимание винтажности, у них всегда выходит какая-то коллекция с завитушками, пряными оттенками бумаги и тд. Для украшений они предлагают массу всего - и чипборд, и цветы..Касательно цветов- не все примовские цветы интересны и неповторимы. Я украшаю свои открытку либо их  бумажными гортензиями, либо таиландскими розочками. Их гортензии идут в упаковке E-line, что означает эконом и стоят недорого. Плюс мне нравится оттеночность. То есть в одной упаковке разные оттенки розовое, с переходами от центра цветка к лепесткам. Плюс мне нравятся их тубы, можно взять мини.
Итак, суммируем - винтаж - это Прима, Кайзеркрафт, в общем любая фирма, которая поддерживает кофейные оттенки и винтажные картинки.
Для декора можно распечатать винтажные изображения, шебби ленты, покрасить обычный чипборд кракелюром, добавить брадсов.

Кстати, о брадсах. Их я покупаю много исключительно из-за того, что я брадсо-любитель) На самом деле их нужно не так уж много. Главное, чтобы в пачке было как можно больше разных и крупных брадсов, а не только мелкие гвоздики.

Дыроколы и ножи.
У меня два бордюрных дырокола. Знаете почему купила второй? Потому что первый слишком девчачий, так бы был один. Дырокол это первостепенный,  нужный инструмент. Для ажурности и бэка(фона) незаменим. Но двух узоров  - детско-милый, типа как у меня с сердечками, и нейтральный (просто узор дырочками) хватает с головой. Больше нужно только, если вам хочется чередовать узоры. Мне хватает.

Разный декор. Про брадсы мы уже говорили, а вот про всякие дорогие мелочушки, которые стоят как набор бумаги -нет.  На самом деле это красивые штучки, их так и хочется купить, но я их покупаю исключительно для больших проектов или альбомов. Но иногда хочется что-то необычного. В таком случае я выбираю самые нейтральные по цене и количеству штучки. Это могут быть циферблаты из дерева от Примы.


Металлические штучки, тоже Прима..Дорого, но нравятся. Они совсем необязательны, но для необычного, исключительного проекта - самое то!


Гипсовые украшения тоже люблю и использую чаще, чем вышеперечисленые украшения.


У меня еще есть лампочки хольца. Красиво, круто, но использую редко, только в тематических работах. Вот такие примовские лампочки продуманнее, за счет плоского дна.


 А вот это вещь -мини чипы от ММЕ


Скотч. Тут можно рассуждать долго. Я скажу так, нужно покупать только самые нейтрально-популярные узоры. К примеру, узор нотки  я использую во всех стилях) А вот яркие скотчи только в альбомах и открытках американского стиля. Так что для первой поры советую прозрачные скотчи с нейтральными узорами, либо покупать самые популярные цвета - бежевый, прозрачный и розовый или голубой :)
Шебби - это Мелисса, Скрапберриз, и многие другие, работающие в потертых тонах. Для шебби я покупаю гипсовые украшения, капельки полужемчуга и чипборд, который можно красить.. Чипборд можно окрасить в кракелюр и сделать главным элементов, гипсовая рамочка или украшалочка дополнит декор, а розочки сделать работу еще более сладкой:)


Чипборд обыкновенный. Я люблю обычный светлый чипик, который можно красить. У нас он стоит вполне доступно, плюс сделать его можно абсолютно любого цвета. Для декора я так же использую баночку Глосси акцента или кракелюра от Ranger + глиттер. Глиттер мне нравится от Марты Стюарт, или любой другой, где есть интересные оттенки. Я пользуюсь тремя - розовый, фуксия и белый.
Не могу не посоветовать декор и бумагу Оctober Afternoon





Что касается Графики 45, то для открытки вам хватит одной бумаги:))) Можно еще купить чипборд, для объема, но эта бумага очень самодостаточна. Что ей в плюс, конечно!

На самом деле секрет прост, ты выбираешь стиль и выбираешь базу. Покупаешь все из одного производителя или одной коллекции, и открытка уже не смотрится разномастной и тд.. Можно купить бумагу 15 на 15, чип, таиландские розочки и штампы  - и у тебя будут красивые законченные открытки. Проблема многих скрап-леди в том, что они боятся выжимать из бумаги все, делая однослойные открытки и заполняя "пустые" места декором. Это и не клин-енд симпл, и не многослойность. Либо твоя открытка из самодостаточной бумаги и ей ненужно декора, либо твоя открытка из нейтральной бумаги, но ты берешь необычным главным элементом :) и многослойностью. Я не советую покупать все и сразу, выбери что тебе ближе, купи пару наборов бумажки, чипик и розочек. Не накупай сразу и всего. Многое окажется просто ненужным.  Не накупай много ножей, пусть это будет рамочка, цветочек-листочек, не надо много дыроколов - я обхожусь двумя, и тех с головой. Каждый раз когда ты кладешь в корзину очередную "хочу-нимагу", подумай с чем-то ты будешь ее использовать, на  сколько она будет частотна в работах? Тот же принцип как и при выборе одежде, согласись, даже если те ярко малиновые туфли невероятно крутые, а у тебя в гардеробе, ну максимум две сочетающиеся вещи, то логичнее купить бежевые "балетки" и не мучать себя потом "а куда ж я теперь их пристрою, и оттенок что-то не тот".


 А теперь про штампинг. Я использую фоновый - большие штампы с нейтральным узором в виде - шрифта, точек, ромбов и тд.

Использую и простой штампинг. Можно сделать оттиск на бежевой или светлой кремовой бумаге (обычно смотрится гармоничнее, чем на белой) и использовать как главный элемент, предварительно не забывай окружить отштамповку рамкой, или украсить полужемчугом и тонировкой края. Если штампик простоват - то можно компоновать несколько штампиков, добавлять мелкие звездочки, снежники.
Вот как тут были добавлены звездочки. А по краю элемента добавлено немного декора и тонировка.

Он помогает разнообразить однотонный фон или уравновесить открытку. Штампингом тоже можно уравновешивать объемный декор. Если слева цветок, то штампинг справа справится с этой задачей.



Но можно штампингом добиться и другого эффекта. Когда декора немного или он не подходит - штампинг выручает своей оригинальностью. Возьми небольшой штампик - бабочка, звездочка, цветочек, птичка, флажки и сделай оттиск на бумаге в тон открытке - я беру бежевую ко всем открыткам. Потом вырежи свой оттиск по контуру или оставь немного зазора, если элемент тоненький. Вот как на этой открытке, подробный МК которой будет прямо сейчас!


Итак, эта открытка будет по композиции похожа на первую, но это только на первый взгляд, так как украшать будем уже по-другому. Освоим штампинг и композиционные помогалки)))

Выбираем бумагу нашим методом подбора
 Разложили пассивную активную - выбираем.


Вот что выбрала я + элемент, который я буду делать сложным. Пока что это просто объемная наклейка.


В этот раз я буду делать центральный второй слой такой же длины, как и вся открытка, а вот по бокам сделаю отступ в 1,5см


 Получается вот так. Мне нравится такая композиция, края получаются ажурными, а центр спокойным.


Начинаем прикладывать следующие слои. Нейтральный желтый будет нашей горизонталью. А сверху будет слой на объемном скотче.


Приклеиваем второй слой, когда определились со всеми последующими.


Прикладываем горизонталь - нас по-прежнему все устраивает.Но хочется больше ажура.


Значит нужно сделать ажурный край.


Приклеиваем и этот слой, лишнее обрезаем. Этот слой за счет вытянутости открытки пошире, компенсация удлиненной визуально формы. Я решила не указывать размеры, иначе отключается думалка)) Так что в этот раз работаем глазомером и не забываем про постепенную градацию, все должно уменьшаться-увеличиваться постепенно.


Тонируем краешки четвертого слоя


Я использую вот такие дистрессы. Можно и не тонировать, если дистресса или других чернилок нет.


Так как третий слой довольно широкий, то я решила разбавить его скотчем в тон, можно использовать другую полоску бумаги или бордюрную наклейку.


Четвертый слой можно приклеить на объемный скотч, а можно использовать вспененные квадратики как на фото.


 В этот раз наш элемент выше, клеим сразу над полосочкой.


Выбираем подложку для главного элемента, не слишком пеструю.


Вот так. Так как на третьем слое было много светлых оттенок, темно-синенькая подложка под главный элемент выделяет его.


А теперь берем что угодно, клипсочки, прищепочки, цветочки и учимся уравновешивать :) Я разбрасываю их по открытке, чтобы понять как лучше уравновесить декор.


Можно вот так, что-то небольшоесверху по центру, может тег? а снизу немного розочек и брадсик?


 А может надписьв о всю длину,а снизу розочки?


А может надпись, а розочки сбоку??


Я решила следовать первому варианту, правда в процессе он будет видоизменяться, вамглавное выбрать тактику:) Это не означает, что количество клипсочек сверху = количеству элементов, это всего лишь приблизительное расположение декора.
Итак, я выбираю небольшую надпись. Это может быть наклейка, может быть надпись на бумаге..что угодно. Делаю острый двойной флажок. Выбираю розочки в цвет.


Очень хорошо легла на третий объемный слой. Еще объем!


Берем объемный небольшую наклейку или крупный брадс, или фишку..Объемный наклейку сделать проще простого. Просто вырежи два слоя из бумаги -первый фоновый кружок, сверху поменьше с каким-то узором или цифрой как у меня, и посади на объемный скотч меньший на больший. Можно сделать три слоя, как на этой наклейке. Хорошо подойдет не сильно объемный скотч или квадратики. Я заглянула внутрь - у них квадратики вспененные внутри наклеек. Все просто. С тремя слоями выйдет так - один круг - второй чуууточку меньше, почти такой же и третий небольшой.


Приклеиваем в начало надписи и добавляем розочки


На главный элемент,если это рамочка, добавляйте полужемчуг в уголки - это добавляет детальности.


Вырезаем флажочки тоже садим на скотчик под нашим элементом у надписи..Уравновешиваем горизонталь таким образом.


Вырезаем второй, берем только самый краешек.


Пусть флажки будут на разном уровне.Так интереснее воспринимается наслоение. Я добавила еще один маленький кружок..Работаем с маааленькими детальками, но сколько декора они добавляют!


А теперь штампинг. У меня чернила - Stazon, классные, мне нравятся. Можно взять другие..Выбирайте либо черные, либо темные в тон, иначе потеряются штампинг, розовые-бежевые, голубые - плохо видно будет после вырезания. Штампуем на обрезках.


Аккууууратненько вырезаем по контуру, оставляем маааленький запасик до черной кромки оттиска.


Я сделала три бабочки, одна села у розочек, а две уравновешивает композицию сверху. Сбоку добавила еще наклейку "дата" - этот шаг необязательный.


Чтобы сверху и снизу декор был гармоничен, я добавляю такой же декор как и снизу, два маленьких флажочка с противоположный стороны и брадсик.
Все, наши бабочки уравновешивают композицию в целом, флажочки и брадс - финальный штрих и продолжение темы декора снизу.


Окончательный вариант) Я потом добавила еще немного брызг и жемчуга,но этот этап вам делать ненужно, потом рассмотрим его детальнее..


16 комментариев:

  1. Прекрасные уроки! Какое чудо, Тани нет, но она с нами... Ирина спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, очень люблю читать Танины посты

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо) Как будто вернулась в приятно-задорные школьные годы))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень полезные уроки, спасибо)!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое!Очень нравилось всегда читать Танины посты

    ОтветитьУдалить
  6. Thank you so much for sharing such useful tips! I have learned a lot from here. Looking forward to more of your sharing in the future.

    ОтветитьУдалить
  7. С этого курса я начинала обучение у Танюши. Эмоции... Ууух! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Поиск по блогу